Чтение как демократическая ценность

Владимир Федорович Олешко

Аннотация


«Так ли архаичны сегодня печатные СМИ? И можно ли все проблемы трансляции и интериоризации нужной человеку информации сводить только к преимуществу тех или иных технологий?» — задается вопросами автор статьи. Он доказывает, что сегодня комплекс данной проблематики должен включать в себя и гуманитарный аспект. Ведь речь, по сути, идет о том, что новейшие технологии постепенно оттесняют на второй план чтение как процесс воспитания личности. А ценность чтения заключается не только в способе получения знаний и новой информации, проведения досуга. Одним из главных достоинств данного процесса является фактор саморазвития личности.

Ключевые слова


печатные СМИ; информация; чтение; информационная культура; де-мократические ценности; воспитание; гражданское общество

Полный текст:

Без имени

Литература


Архангельский А. Культура в бизнесе. Бизнес в культуре // Время культуры : сб. материалов проекта. Екатеринбург, 2009. С. 8.

Баранов Н. А. Эволюция современной демократии: политический опыт России : автореф. дис. ... д­ра полит. наук. СПб., 2008.

Гейман Н. Почему наше будущее зависит от чтения? [Электронный ресурс]. URL : http://www.adme.ru/tvorchestvo­pisateli/pochemu­nashe­buduschee­zavisit­ot­chteniya­579605/ (дата обращения: 21.02.2015).

Гусев П. Экономика российских СМИ находится в катастрофическом состоянии. Цит. по: [Электронный ресурс]. URL : http://www.mk.ru/social/2015/01/13/glava­soyuza­zhurnalistov­moskvy­pavel­gusev­ekonomika­rossiyskikh­smi­nakhoditsya­v­katastroficheskom­sostoyanii.html (дата обращения: 15.01.2015).

Дубин Б. 34 % россиян с высшим образованием никогда не читали книг. И не хотят // Новая газета. 2010. 28 июня.

Евдокимов В. А. Массмедиа и ценности в политике // Омский науч. вестн. 2011. № 5 (101). С. 103–107.

Зайцев А. С. Формирование культуры чтения [Электронный ре-сурс]. URL : http://www.proshkolu.ru/user/alex­279z/file/3134231/ (да-та обращения: 11.03.2015).

Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., 1997.

Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ [проведен 20–21 дек. 2014 г., опрошено 1600 человек в 132 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России] [Электронный ресурс]. URL : http://news.rambler.ru/28670425/ (дата обращения: 12.03.2015).

Олешко В. Ф. Психология журналистики. Екаткреинбург, 2014.

Олешко В. Ф. Социальное конструирование этничности: роль и задачи массмедиа (к постановке проблемы) // Изв. Урал. федер. ун­та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2014. № 3 (129). С. 22–35.

Олешко Е. В. Газетно­журнальный шрифт как компонент ин-формационной культуры современного общества : дис. ... канд. фи-лол. наук. Екатеринбкрг, 2010.

Оськин А. Почему интернет­журналы возвращаются в «бумагу»? [Электронный ресурс]. URL : http://www.echo.msk.ru/blog/oskin/1479438­echo/ (дата обращения: 15.03.2015).

Стефановская Н. А. Чтение как духовная ценность (по итогам исследования в Липецкой и Тамбовской областях) [Электронный ресурс]. URL : http://www.library.ru/1/sociolog/text/article.php?a_uid=248 (дата об-ращения: 18.02.2015).

Чудинова И. М. Социально­политические ценности современ-ного российского общества: проблемы их обновления и усвоения [Электронный ресурс]. URL : http://infoculture.rsl.ru/donArch/home/news/dek/2003/11/2003­11_r_dek­s3.htm (дата обращения: 2.02.2015).

[Электронный ресурс]. URL : http://www.rosp74.ru/news/news_143.html (дата обращения: 12.03.2015).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.