Информационная политика редакции: к вопросу теоретического обоснования

Дмитрий Леонидович Стровский

Аннотация


Стровский Д. Л. Информационная политика редакции: к вопросу теоретического обоснования / Д. Л. Стровский // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2011. — N 2 (89). — С. 53-61.

Рассматривается понятие «информационная политика редакции» - фундаментальное для определения роли общественно-политического СМИ как наиболее востребованного источника формирования массовых представлений об окружающем мире. Автор обосновывает смысловое содержание данного термина и стремится доказать, что его реализация на практике позволяет сформировать устойчивое общественное доверие к деятельности массмедиа.


Ключевые слова


массовые коммуникации; массовая информация; журналистская информация; партиципарная модель СМИ

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Быков А. Ю. Информационное пространство политики // Журналистика и политика : сб. ст. / под ред. М. М. Ковалевой. Екатеринбург, 2004.

Вебер М. Политика как призвание и профессия // Избранные произведения. М., 1990.

Ковалева М. М. Отечественная журналистика: вопросы теории и истории. Екатеринбург, 2000.

Корконосенко С. Г. Основы журналистики. М., 2001.

Короченский А. П. Осторожно: пиарналистика // Современная журналистика: дискурс профессиональной культуры / под ред. В. Ф. Олешко. Екатеринбург, 2005.

Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики. М., 2000.

Прохоров Е. П. Журналистика и демократия. М., 2001.

Профессиональная культура журналиста как фактор информационной безопасности : сб. ст. и материалов / под ред. В. Ф. Олешко. Екатеринбург, 2008.

Стровский Д. Л. Социальная значимость информации как фактор доверия к журналистике // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1. Проблемы образования, науки и культуры, вып. 9. Екатеринбург, 2006.

Тавокин Е. П. Массовая коммуникация: сущность и состояние в современной России. М., 2005.

Философский энциклопедический словарь / под ред. Е. Ф. Губского, Г. В. Кораблевой и В. А. Лутченко. М., 2003.

Шкондин М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.

Habermas J. The Structural Transformation of the Public Sphere. Cambridge, 1962.

Hemanus P. Objectivity in News Transmission // Journal of Communication. 1976. № 26. Р. 102–107.

Lippmann W. // Public Opinion. N. Y. ; L., 1965.

McQuail D. Mass Communication and Public Interest: Towards Social Theory for Media Structure and Performance // Communication Theory Today / D. Crowley, D. Mitchell (eds.) L., 1994.

McQuail D. McQuail’s Mass Communication Theory. L., 2007

Ryan M. Journalistic Ethics, Objectivity, Existential Journalism, Standpoint Epistemology, and Public Journalism // Journal of Mass media Ethic. 2001. № 16 (1). Р. 3–22.

Weaver D., Wilhoit C. G. The American Journalist. Bloomington, 1986

Westerstahl J. Objective News Reporting // Communication Research. 1983. № 10 (3). Р. 403–424.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.