Бренд вуза и экономическая устойчивость региона

Ольга Викторовна Новоселова

Аннотация


Новоселова О. В. Бренд вуза и экономическая устойчивость региона / О. В. Новоселова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 1 (110). — С. 161-170.

Анализируются взаимосвязь бренда университета с экономической устойчивостью региона и влияние бренда вуза на повышение привлекательности региона. Дается определение понятия «бренд» и с помощью примеров международного опыта повышения узнаваемости бренда, доказывается важность осуществления этой деятельности в связке с университетами. На материалах социологических исследований, проведенных в 2011–2012 гг. в 7 университетах России, США, Греции, Румынии, Италии, рассматривается состояние брендов университетов в мире и их влияние на выбор вуза иностранными студентами. Делаются выводы о дальнейших шагах, необходимых для повышения узнаваемости брендов университетов России, и путях применения брендов университетов в продвижении страны с целью повышения экономики ее регионов.


Ключевые слова


бренд вуза; экономическая устойчивость региона; имидж страны; международная академическая мобильность; международные коммуникации

Полный текст:

Без имени

Литература


Ахмедов Р. Р. Проблемы повышения устойчивости региональных финансовых рынков // Финансы и кредит. 2004. № 2. С. 34–36.

Боссель Х. Показатели устойчивого развития: теория, метод, практическое использование : отчет, представл. на рассмотрение Балатонской группы : пер. с англ. Тюмень, 2001. 123 с.

Вобленко Г. И. Стратегия регионального развития: рефлексия практического опыта и возможности России: муниципалитет и экономическое развитие. Обнинск, 1997.

Дмитриев Н. В. Экспортный потенциал российских вузов. М., 2003. 336 с.

Шарков Ф. И. Имидж фирмы: технология управления : учеб. пособие для вузов. М., 2006. 272 с.

Aris B., Nuttall C. Russia’s regions suffer setback [Electronic resource] // Business new Europe. URL: http://www.bne.eu/story1858/Russias_regions_suffer_setback (дата обращения: 10.11.2009).

Baldwin G., James R. The market in Australian Higher Education and the concept of student as informed consumer // Journal of Higher Education Policy and Management. 2000. № 22. Р. 139–148.

BBC News. Advertising for overseas students [Electronic resource]. URL: http://news.bbc.co.uk/1/hi/education/618539.stm 2000. (дата обращения: 28.12.2005).

Binsardi A., Ekwulugo F. International marketing of British education: research on the students’ perception and the UK market penetration // Marketing Intelligence & Planning. 2003. № 21. Р. 318–327.

Brandt C. Pahud de Mortanges C. City branding: a brand concept map analysis of a university town // Place branding and public diplomacy. 2011. № 7(1), Febr. Р. 50–63.

Communication from the Commission. The Role of the Universities in the Europe of Knowledge [Electronic resource] // COM(2003) 58 final, Brussels, Febr. 2003. URL: http://europa.eu/legislation_summaries/education_training_youth/lifelong_learning/c11067_en.htm. (дата обращения: 03.05.2012).

Cordell V. V. Effects of consumer preferences for foreign sourced products // Journal of International Business Studies. 1992. Vol. 23, № 2. Р. 251–269.

Fishbein M., Aizen I. Belief, Attitude, Intention and behavior: An Introduction to Theory and research. Reading, MA, 1975. 544 р.

Gibbs P. From the invisible hand to the invisible hand-shake: marketing higher education // Research in Post Compulsory Education. 2002. № 7. Р. 325–338.

Han C. M., Terpstra V. Country-of-origin effects for uni-national and bi-national products // Journal of International Business Studies. 1988. Summer. Р. 235–255.

Hong S. T., Wyer R. S. Effects of country-of-origin and product attribute information on product evaluation: an information processing perspective // Journal of Consumer Research. 1989. Vol. 16, № 2. Р. 175–187.

Ivy J. Higher Education institution image: a correspondence analysis approach // The International Journal of Educational Management. 2001. № 15. Р. 276–182.

Johansson J. Determinants and effects of the use of ‘made in’ labels // International Marketing Review. 1989. Vol. 6. Р. 47–58.

Kotler P., Haider H. D., Rein I. Marketing Places. N. Y., 1993. 365 р.

Landrum R. E., Turrisi R., Harless C. University Image: the benefits of assessment and modelling // Journal of Marketing for Higher Education. 1998. № 9. Р. 53–68.

Lewis E. It’s a University Challenge // Brand Strategy. 2003. Р. 20–22.

Marginson S. Markets in Education. Sidney, 1997.

Mazzarol T., Soutar G. N. Sustainable competitive advantage for educational institutions: a suggested model // International Journal of Educational Management. 1999. № 12. Р. 287–300.

Paramewaran R., Glowacka A. E. University Image: an information processing perspective // Journal of Marketing for Higher Education. 1995. № 6. Р. 41–56.

Piron F. Consumers’ perceptions of the country-of-origin effect on purchasing intentions of (in)conspicuous products // Journal of Consumer Marketing. 2000. Vol. 17, № 4. Р. 308–321.

Pugsley L., Coffey A. Keeping the customer satisfied: parents in the higher education market place // Welsh Journal of Education. 2002. № 11. Р. 41–58.

Shrikatanyoo N., Gnoth J. Country image and international tertiary education // Journal of Brand management. 2002. Vol. 10, № 2. Р. 139–148.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.