2024-03-28T09:53:22Z
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/oai
oai:journals.urfu.ru:article/5528
2021-11-30T14:12:02Z
Izvestia1:%D0%92+%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
driver
nmb a2200000Iu 4500
"211130 2021 eng "
2587-7151
2227-2275
dc
Медиапотребление культурно-образовательного контента: современные реалии
Сайко, Елена Анатольевна
Государственный академическый университет гуманитарных наук; Научный и издательскый центр «Наука» РАН https://orcid.org/0000-0001-7088-1630
Шлыкова, Ольга Владимировна
Государственный академический университет гуманитарных наук; Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Россий-ской Федерации https://orcid.org/0000-0002-2568-3624
Array
В статье рассматриваются динамика медийной культуры во взаимосвязи с современными трендами медиапотребления и цифрового потребления культурно-образовательного контента в России. Акцент сделан на востребованности книги и чтения в повседневной культуре россиян (включая аудио- и электронные версии книг на интернет-ресурсах). Сегодня все, что находится за пределами медиапространства, для многих пользователей интернета практически не существует — есть только то, что «считано», освоено в медиаформате. Литературные предпочтения наших современников в период пандемии рассматриваются в статье в соотношении с популярными формами досуга с учетом влияния процессов цифровизации. Обращено внимание на то, что, с одной стороны, идут процессы активизации использования открытых ресурсов, с другой — производства нового типа контента культурно-досуговой деятельности и социального взаимодействия. Об этом свидетельствуют показатели потребления цифровых образовательных ресурсов и сервисов, онлайновых подкастов, трансляций в условиях пандемии.
Издательство Уральского университета. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4
2021-11-30 19:12:02
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/5528
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры; Том 27, № 4 (2021)
rus
(c) 2021 Елена Анатольевна Сайко, Ольга Владимировна Шлыкова
oai:journals.urfu.ru:article/780
2014-02-26T12:54:08Z
Izvestia1:%D0%92+%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
driver
nmb a2200000Iu 4500
2587-7151
2227-2275
dc
Когнитивная теория метафоры: новые горизонты
Будаев, Эдуард Владимирович
Уральский государственный педагогический университет
Чудинов, Анатолий Прокопьевич
Уральский государственный педагогический университет
Array
Будаев Э. В. Когнитивная теория метафоры: новые горизонты / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2013. — № 1 (110). — С. 6-13.
Выделены ведущие источники и перспективные направления дальнейшего развития теории концептуальной метафоры, которые объединены по принципу «фамильного сходства», и на его основе сформирован сложный научный прототип когнитивного подхода к исследованию метафоры.
Статья подготовлена в рамках государственного задания Министерства образования и науки РФ (проект 6.2985.2011 «Политическая метафорология»).
Издательство Уральского университета. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4
2013-10-09 20:27:44
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/780
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры; № 1 (2013): Известия Уральского Федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и искусства
rus
(c) 2014 Известия Уральского Федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
oai:journals.urfu.ru:article/5529
2021-11-30T14:12:02Z
Izvestia1:%D0%92+%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
driver
nmb a2200000Iu 4500
"211130 2021 eng "
2587-7151
2227-2275
dc
Репрезентация проблем в сфере образования в современной медийной повестке дня Республики Татарстан
Баканов, Роман Петрович
Казанский (Приволжский) федеральный университет https://orcid.org/0000-0002-1097-8390
Array
Показано, как наиболее популярные в Республике Татарстан русскоязычные медиа раскрывают проблемы в сфере образования. Использованы методы проблемно-тематического, лексико-стилистического и сравнительно-сопоставительного анализа массмедиа за два предыдущих года (было проанализировано 570 публикаций). В результате исследования выявлено, что авторы статей, при описании многочисленных конфликтов между учителями, учениками и их родителями придерживаются эмоциональной точки зрения, желая увеличить количество просмотров своих статей и рейтинг конкретного медиа, что не способствует формированию положительного медийного образа учителя.
Издательство Уральского университета. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4
2021-11-30 19:12:02
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/5529
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры; Том 27, № 4 (2021)
rus
(c) 2021 Роман Петрович Баканов
oai:journals.urfu.ru:article/1384
2015-07-07T11:54:07Z
Izvestia1:%D0%92+%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
driver
nmb a2200000Iu 4500
2587-7151
2227-2275
dc
Прагматика в текстах туристической рекламы
Илюшкина, Мария Юрьевна
УрФУ
Вершинина, Татьяна Станиславовна
УрФУ
Array
Рассматривается прагматическая специфика туристической рекламы на русском языке. Рекламная коммуникация в сфере туризма приобретает ярко выраженный эмоциональный характер, который тесно связан с экстралингвистическими факторами. Принимая во внимание тот факт, что как научная категория прагматика по своей структуре считается многокомпонентным образованием, в статье определяется лингвистический статус рекламы; дается характеристика туристической рекламы с точки зрения ее функциональных и коммуникативных особенностей в сравнительносопоставительном аспекте; описываются прагматически ориентированные языковые единицы, присущие туристической рекламе.
Издательство Уральского университета. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4
2015-06-11 16:58:16
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1384
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры; Том 138, № 2 (2015)
rus
(c) 2015 Известия Уральского Федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
oai:journals.urfu.ru:article/1385
2015-07-07T11:54:07Z
Izvestia1:%D0%92+%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
driver
nmb a2200000Iu 4500
2587-7151
2227-2275
dc
Алгоритм порождения письменной речи на занятиях по иностранному языку
Кочева, Ольга Леопольдовна
УрФУ
Фадеева, Наталья Ювеналиевна
УрФУ
Array
В статье дается описание механизма обучения письменной речи с анализом конкретных шагов, влияющих на развитие когнитивных и творческих умений в процессе совместной деятельности преподавателя и учащихся на занятиях по иностранному языку. Показано, как эффективная организация учебной работы создает необходимые условия для дальнейшей реализации личностного и интеллектуального потенциала обучаемых.
Издательство Уральского университета. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4
2015-06-11 16:58:16
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1385
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры; Том 138, № 2 (2015)
rus
(c) 2015 Известия Уральского Федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
oai:journals.urfu.ru:article/5018
2021-07-02T14:05:36Z
Izvestia1:%D0%92+%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
driver
nmb a2200000Iu 4500
2587-7151
2227-2275
dc
Особенности монетизации в качественных СМИ
Распопова, Светлана Сергеевна
Высшей школы печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета
Array
В статье рассматриваются особенности монетизации в качественных российских СМИ, которые представляют собой медиапредприятия, ориентированные на получение возможной прибыли от своей деятельности, поскольку сегодня информация является товаром. С учетом того, что сфера медиабизнеса не совсем вписывается в традиционное понимание экономических процессов, важно уточнить, чем информация отличается от обычного товара и могут ли гармонично существовать общественные и рыночные интересы в современной медиаиндустрии.
Издательство Уральского университета. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4
2021-03-19 13:45:40
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/5018
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры; Том 27, № 1 (2021)
rus
(c) 2021 Светлана Сергеевна Распопова
oai:journals.urfu.ru:article/5527
2021-11-30T14:20:48Z
Izvestia1:%D0%92+%D0%BB%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8
driver
nmb a2200000Iu 4500
"211130 2021 eng "
2587-7151
2227-2275
dc
Образовательный потенциал социальных медиа в контексте формирования правовой культуры в современной России
Керимов, Александр Алиевич
Уральский федеральный университет https://orcid.org/0000-0002-5807-9810
Array
Стремительное развитие информационных технологий привело к изменениям практик образования и самообразования, появлению новых возможностей и ресурсов для постоянного развития навыков, имеющих важное значение для повседневной жизни. Цель статьи заключается в оценке образовательного потенциала социальных медиа. В ходе исследования проведена классификация социальных медиа с точки зрения особенностей их использования в образовании. Установлено, что социальные медиа формируют новую организационную форму образовательной деятельности, характерные черты которой позволили определить ее как «соучастное образование». Проведен SWOT-анализ образовательного потенциала социальных медиа, в результате чего сделаны выводы относительно дальнейшего развития образования с использованием социальных медиа, в том числе в контексте формирования правовой культуры.
Издательство Уральского университета. 620083, Екатеринбург, ул. Тургенева, 4
2021-11-30 19:12:02
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/5527
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры; Том 27, № 4 (2021)
rus
(c) 2021 Александр Алиевич Керимов