Николай Гумилев и Поль Гоген: жизнетворческий и эстетический синтез

Наталия Николаевна Гашева

Аннотация


Рассматривается универсальная для культуры рубежа XIX-XX вв. тенденция к духовному и эстетическому синтезу. Использование автором контекстно-герменевтического подхода обнаруживает близость психологических типов поэта Гумилева и художника Гогена, глубинные перекрестки в семантике их жизненных стратегий и эстетических устремлений. Делается вывод о том, что искусства разных видов, но соприродного стиля демонстрируют большую близость в своих поисках, чем искусства одного вида, но разных стилей, если рассматривать стиль как ритм мышления культуры.
The article studies the tendency for spiritual and aesthetic union characteristic for late 19th - early 20th century. The contextual and hermeneutical approach to the analysis reveals a similarity of Gumilev's (as a writer) and Gauguin's (as a painter) psychological types, and a profound coincidence in their life strategies semantics and aesthetic aspirations. The author concludes that arts, belonging to kindred styles show a stronger likeness in their creative search than a single art of different styles, as long as style is perceived as a rhythm of a culture's thinking.

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Гашева Н. Н. Синтез в русской культуре : типология и динамика форм. Пермь. 2009. 348 с.

Гумилев Н. Избранная лирика. М., 2000. 280с.

Гумилев Н. Письма о русской поэзии. М., 1990. 257 с.

Давидсон А. Николай Гумилев / А. Давидсон. М., 2001. 300 с.

Ницше Ф. Антихрист. Проклятие христианству. Соч.: в 2 т. Т. 2.М., 1990. 350 с.

Одоевцева И. На берегах Невы. М., 1988. 200 с.

Эткинд Е. Единство «серебряного века» // Звезда. 1989. № 12. С. 105–118.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.