Нарративные модели в романе-воспоминании Г. Грина «Пойманные»

Иван Александрович Авраменко

Аннотация


Исследуются проблемы совмещения различных реальностей: непосредственно-объективной (исторической) и опосредованно-субъективной (рассказанной) как внутри художественного произведения, так и между текстом произведения и миром реального автора и читателя. Переход от одной реальности к другой осуществляется через процесс наррации, последовательно связывающий персонажа с другим персонажем и с повествователем, а повествователя – с конкретным автором и конкретным читателем. В анализируемом романе практически неисследованного в российском литературоведении английского писателя первой половины XX в. основой наррации становится воспоминание. В попытке персонажей связать опыт прошлого с настоящим отражается процесс восприятия художественного произведения читателем.

Ключевые слова


английский роман 1940-х гг.; Генри Грин; воспоминание; наррация; автор; повествователь; персонаж; читатель; точка зрения; монтаж; mise en abyme.

Полный текст:

Без имени

Литература


Авраменко И. А. «Миф о больном художнике» в романе Генри Грина «Слепота»: модернистская эстетика и повествовательные формы // Формы выражения кризисного сознания в литературе и культуре рубежа веков. Пермь, 2011. 171 с. [Avramenko I. A. «Mif o bol'nom khudozhnike» v romane Genri Grina «Slepota»: modernistskaya estetika i povestvovatel'nye formy // Formy vy-razheniya krizisnogo soznaniya v literature i kul'ture rubezha vekov. Perm', 2011. 171 s.]

Женетт Ж. Фигуры : в 2-х т. Т. 2. М., 1998. 472 с. [Zhenett Zh. Figury : v 2-kh t. T. 2. M., 1998. 472 s.]

Леман Дж. Английские писатели и война // Интернациональная литература. 1942. № 3–5. С. 226–229. [Leman Dzh. Anglijskie pisateli i vojna // Internatsional'naya litera-tura. 1942. N 3–5. S. 226–229.]

Успенский Б. А. Семиотика искусства. Поэтика композиции. Семиотика иконы : ст. об искусстве. М., 2005. 360 с. [Uspenskij B. A. Semiotika iskusstva. Poetika kompozitsii. Semiotika ikony : st. ob iskusstve. M., 2005. 360 s.]

Шкловский В. Б. О теории прозы. М., 1983. 383 с. [Shklovskij V. B. O teorii prozy. M., 1983. 383 s.]

Шмид В. Нарратология. М., 2008. 304 с. [Shmid V. Narratologiya. M., 2008. 304 s.]

Bragg L. The Hard-of-Hearing and the Hardly Heard in Henry Green's Novels of the 1940s // Journal of Modern Literature, Vol. 26. №. 2. 2003. Р. 100–112.

Green H. Caught. L: Hogarth Press, 1952. 196 p.

Holmesland O. A Critical Introduction to Henry Green's Novels: A Living Vision. Palgrave Macmillan, 1986. 250 p.

Mengham R. Reading "The Lull" // Twentieth Century Literature. Vol. 29. №. 4. 1983. P. 455–464.

Shepley N.S. Henry Green: An Oblique Approach to the Everyday. L., 2010. 281 p.

Stokes Ed. The Novels of Henry Green. L., 1959. 248 p.

Stonebridge L. Bombs and Roses: The Writing of Anxiety in Henry Green's Caught // Diacritics. Vol. 28. №. 4. 1998. Р. 25–43.

Tamaś T. Remembering in the British Fiction of the 1930s. Debreceni Egyetem BTK, 2010. 158 p.

Wall C. Henry Green's Enchantments: Passage and the Renewal of Life // Twentieth Century Literature. Vol. 29. № 4, 1983. Р. 430–446.

Weatherhead A. K. A Reading of Henry Green. Seattle, 1961. 170 p.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.