2024-03-28T23:26:35Z
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/oai
oai:journals.urfu.ru:article/1520
2019-10-14T09:56:59Z
Izvestia2:%D0%AF%D0%9E%D0%94
nmb a2200000Iu 4500
2587-6929
2227-2283
dc
«Сердце милующее»: образы праведников в творчестве Ф. М. Достоевского и Св. Франциск Ассизский
Medvedev, Aleksandr Aleksandrovich
Тюменский государственный университет
Array
Образы праведников в их любви к творению в творчестве Ф. М. Достоевского (князь Мышкин, Макар Иванович, Маркел, Зосима) рассматриваются в «малом времени» (современная писателю эпоха) и в «большом времени» (М. М. Бахтин) – в перспективе раннехристианской традиции «милующего сердца» о всем творении (преп. Исаак Сирин), представленной в православном (преп. Сергий Радонежский) и католическом вариантах (св. Франциск Ассизский). Доказывается, что эта глубинная христианская традиция присутствует в текстах Достоевского прямо (цитаты и аллюзии на библейские, святоотеческие, агиографические источники) и в свернутом виде – в ключевых христианских концептах (милость, горящее сердце, созерцание, тайна, апофатика, исихия, благолепие, благообразие, радость, умиление, рай и др.). В образах праведников Достоевского выявляется францисканский слой – образы, мотивы, экфрасис, сближающие христоликих героев со св. Франциском.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2015-07-17 00:00:00
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1520
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки; Том 17, № 2(139)
rus
(c) 2015 Александр Александрович Медведев
oai:journals.urfu.ru:article/1521
2019-10-14T09:56:59Z
Izvestia2:%D0%AF%D0%9E%D0%94
nmb a2200000Iu 4500
2587-6929
2227-2283
dc
Еще раз о «небрежении словом» Достоевского
Ruzhitsky, Igor' Vasiliyevich
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Array
В статье посредством наблюдений, полученных в ходе работы над Словарем языка Достоевского, дается обоснование осознанного использования писателем языковых средств, таких как повтор, нарушение лексической сочетаемости, употребление слов определенной лексико-семантической группы и др., которые многими критиками творчества писателя квалифицируются как «небрежение словом», нарушение стилистических норм русского языка. Делаются предположения о мотивации в использовании различного вида повторов.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2015-07-17 00:00:00
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1521
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки; Том 17, № 2(139)
rus
(c) 2015 Игорь Васильевич Ружицкий
oai:journals.urfu.ru:article/1522
2019-10-14T09:56:59Z
Izvestia2:%D0%AF%D0%9E%D0%94
nmb a2200000Iu 4500
2587-6929
2227-2283
dc
Ларс фон Триер как Иван Карамазов
Turysheva, Olga Naumovna
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Array
Статья посвящена творчеству современного датского режиссера и сценариста Ларса фон Триера. Выдвигается и обосновывается гипотеза феномена близости его кинематографа художественному миру Ф. М. Достоевского. Многочисленные параллели трактуются как следствие того, что фон Триер в своих фильмах воспроизводит то мирочувствование, которое Достоевский воплотил в образе Ивана Карамазова.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2015-07-17 00:00:00
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1522
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки; Том 17, № 2(139)
rus
(c) 2015 Ольга Наумовна Турышева