Психологические компоненты ответственности руководителей образовательных учреждений

Эльвира Эвальдовна Сыманюк

Аннотация


В статье рассмотрен феномен ответственности, обоснованы факторы ее развития в процессе онтогенеза. Выделены психологические компоненты ответственности: регуляторно-динамический и мотивационно-смысловой. В работе представлены результаты опытно-поискового исследования психологических компонентов ответственности у руководителей образовательных учреждений Екатеринбурга. Также дана характеристика психологических компонентов ответственности в зависимости от стажа управленческой деятельности.

Ключевые слова: ответственность, психологические компоненты ответственности, регуляторно-динамический компонент, мотивационно-смысловой компонент, эргичность-аэргичность, стеничность-астеничность, интернальность-экстернальность, социоцентричность-эгоцентричность, осмысленность-осведомленность, предметность-субъектность.


Полный текст:

Без имени

Литература


Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991.

Алферова Е. И. Ответственность как метапрофессиональное качество личности учителя: дис... канд. психол. наук, Екатеринбург, 2010.

Борисова Е. М. О роли профессиональной деятельности в формировании личности // Психология формирования и развития личности : сб. ст. М., 1981. С. 159–177.

Деркач А. А. Акмеологические основы развития профессионала. М. ; Воронеж, 2004.

Муздыбаев К. Психология ответственности. Л., 1983.

Прядеин В. П. Половозрастные особенности ответственности личности. Екатеринбург, 1998.

Сафин В. Ф. Самоопределение личности: теоретические и эмпирические аспекты исследования. Уфа, 2004.

Сидорова Т. Н. Психологические условия воспитания социальной ответственности в раннем юношеском возрасте: дис.., канд. психол. наук, М., 1988.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2015 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки