Soft Power как cтратегический ресурс и инструмент формирования государственного бренда: опыт стран Азии

Ольга Фредовна Русакова

Аннотация


В статье понятие  «soft power» рассматривается как концепт политической науки, который применяетсяиспользуется для анализа «мягких» инструментов политического влияния государств в условиях глобальной конкуренции. Основным инструментом soft power является привлекательный имидж страны. Soft power –  это cпособность государства привлекать других на свою сторону путем демонстрации  ценностей и достижений в разных областях жизни. Антитезой «мягкой силы» выступает «жесткая сила», к которой относятся инструменты военной и экономического давления. Диалектическое соединение «мягкой» и «жесткой» силы в государственной стратегии обозначается понятием «smart power» («умная сила»). Особое внимание уделяется национальным моделям soft power Китая, Японии и Индии, которые формируют бренд страны. Дается анализ стратегий мягкой силы, направленных на  создание китайского национального бренда», японского бренда «Cool Japan» и индийского бренда «Sprinning India».

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Материалы к заседанию Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации. Образование как инструмент «мягкой силы» и «умной власти» во внешней политике России [Электронный ресурс] http//www/budgetrf.ru/Publication/Magazines/VestniksF/2012/VSF_NEW2012 10191208_p_003.htm

Най Дж. «Мягкая» сила и американо-европейские отношения //Свободная мысль – ХХ1. 2004. № 10

Най Дж. Гибкая власть. Как добиться успеха в мировой политике. – М.: ФСПИ «Тренды», 2006

Цзаяйцы Лю. «Мягкая сила» в стратегии развития Китая //Полис. 2009. № 4.

Anholt-GFk Poper (2008) Anholt-GFk Poper National Brands Index Report Highlight [Электронный ресурс].http:marketingpower.com/ResourseLibrary/Documents/Content%20Documents/GfK/Anholt-DfK_Poper_Nation_Brand_Index.pdf(3 March 2009, date last accessed).

Heng Yee-kuang Mirror, mirror on the wall, who is the softest of them all? Evoluating Japanese and Chinese strategies in the `soft` power competition era// International Relations of the Asia-Pacific. Volume 10 (2010).

Holik Gregory G. Paper Tiger? Chinese Soft power in East Asia // Political Science Quartery. Volume 126. Number 2. Summer 2011.

Holl Todd. An Unclear Attraction: A Critical Examination of Soft Power as an Analitical Category // The Chinese Journal of International Politics, Vol. 3, 2010.

Hunter Alan. Soft Power: China on the Global Stage //Chinese Journal of International Politics, Vol. 2, 2009.

Jacques E. C. Hymans. India`s Soft Power and Vulnerability// India Review, vol. 8, № 3, July-September, 2009.

Kearn, David W. The hard truths about soft power //Journal of Political Power. Vol. 4, No. 1, April 2011.

Kona Yuki. Новая политика японского правительства Cool Japan// Cool Japan Journal. 30.01.2012.{Электронный ресурс] www//.http:j.cooljapan.ru/archives/4183

Lee Da Eun, Kim Sol, & Dr. Shirley Steven. Korea is Looking South// Journal of Asia Pacific Studies (2011) Volume 2 № 2.

Geun Lee. A theory of soft power and Korea`s soft power strategy //Korean Journal of Defence Analysis. Vol. 21, № 2, June, 2009.

Nye. Joseph S. «Springing Tiger»//India Today, September 25, 2006.

Otmazgin, N.K. Contesting soft power: Japanese popular culture in East and Southeast Asia// International Relations of the Asia-Pacific. 2008, № 8/

Wagner Christian. Indias` Soft power: Prospests and Limitatios // India Quaterly: A Journal of International Affaires.2010 {Электронный ресурс] //http:iqq.sagepub.com/content/66/4/333.

Weihong Zhang. China`s cultural future: soft power to comprehasive national power//Internatinal Journal of Culteral Policy. Vol. 16, № 4, November 2010.

Whitney Christopher and Shambaugh M. David. Soft Power in Asia: Results of a 2008 Multinational Survey of Public Opinion (The Chicago Council on Global Affaires, 2008.

WuthnowJoel. The Concept of Soft Power in China`s Strategic Discourse // Issues and Studies. 2008. Vol. 44. № 2.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки