Исследование взаимосвязи мотивации достижения и учебной мотивации у студентов-психологов

Дарья Владимировна Бердникова, Ольга Сергеевна Виндекер

Аннотация


Статья посвящена исследованию мотивации достижения у студентов-психологов в связи с их учебной мотивацией. Взаимосвязь диспозиционной мотивации достижения и учебной мотивации рассматривается через призму сложной структуры исследуемых феноменов. Особое внимание уделяется двум типам достиженческой диспозиции – мотивации адаптации и мотивации трансценденции. Авторы приходят к выводу, что мотивация трасценденции в большей степени связана  с внутренними учебными мотивами и способствует личностному и профессиональному развитию студентов-психологов.

Ключевые слова: студенты-психологи, учебная мотивация, мотивация достижения, адаптация и трансценденция.


Полный текст:

Без имени

Литература


Бадмаева Н. Ц. Влияние мотивационного фактора на развитие умственных способностей. Улан-Удэ, 2004 [Электронный ресурс]. URL: http://transyoga.ru/assets/files/books/sposobnosti/motivacion_factor_razvitie_sposobnostej.pdf (дата обращения: 15.03.2013).

Буянов А. А. Динамика учебной мотивации студентов-психологов // Высшее образование сегодня. 2008. № 3. С. 48–51.

Виндекер О. С. Структура и психологические корреляты мотивации достижения : автореф. дис. … канд. психол. наук. Екатеринбург, 2010.

Гордеева Т. О. Психология мотивации достижения. М., 2006.

Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2003.

Кубышкина М. Л. Психологические особенности мотивации социального успеха : дис. … канд. психол. наук. СПб., 1997.

Лях М. В. Виды мотивов учебно-профессиональной деятельности, их развитие в студенческом возрасте : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 2012.

Магомед-Эминов М. Ш. Мотивация достижения: структура и механизмы : автореф. дис. … канд. психол. наук. М., 1987.

Макклелланд Д. Мотивация человека. СПб., 2007.

Неврюев А. Н. Особенности мотивации будущих психологов на ранних этапах профессионального становления // Вестн. Моск. гос. обл. ун-та. Сер. Психол. науки. 2011. № 4. С. 95–98.

Петровский В. А. Психология неадаптивной активности. М., 1992.

Сатаева Е. И. Развитие мотивации достижения и познавательной активности студентов-психологов в процессе обучения // Изв. Волгогр. гос. пед. ун-та. 2012. Т. 71. № 7. С. 106–109.

Смирнова Г. Е. Проблема развития профессиональной мотивации студентов-психологов // Вестн. Моск. гос. гуманитар. ун-та им. М. А. Шолохова. Сер. Педагогика и психология. 2010. № 2. С. 73–82.

Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. СПб., 2001.

Schuler H., Frintrup A. Das Leistungsmotivationsinventar. Wirtschaftspsychologie. 2. 2002. S. 78–82.

Schuler H., Frintrup A.:Der Wille zählt: Leistungsmotivation. Personal. 54. 1. 2002. S. 750–753.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.


(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки