2024-03-28T14:56:14Z
https://tempusetmemoria.ru/oai
oai:journals.urfu.ru:article/1145
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
v2
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1145
2016-12-26T10:14:35Z
Tempus et Memoria
Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 164-170
Инклюзия в системе непрерывного образования
Гайнуллина, Лилиана Файберговна; Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Яковлева, Елена Людвиговна; Институт экономики, управления и права (г. Казань)
url:https://tempusetmemoria.ru/article/view/1145
Педагогика
ru
В статье анализируется специфика инклюзивного образования как составной части системы непрерывного образования. Подчеркивается, что инклюзивное образование, сутью которого является совместное обучение и воспитание, не следует ограничивать только образованием инвалидов: к инклюзии наряду с инвалидами можно отнести и другие категории людей, так или иначе отличающихся от общепризнанной нормы, нетипичных, Других. Как подчеркивается в Саламанкской декларации 1994 г., разница между людьми – нормальное явление, и потому инклюзивное образование, учитывающее индивидуальность и ценность каждого человека, является самым эффективным способом борьбы с дискриминацией и построения общества, приемлемого для всех. Рекомендовано применение в инклюзивном образовании сочетания различных подходов: системного, командного, средового, кондуктивного, при этом приоритетным выступает индивидуальный подход с выраженным творческим началом.Ключевые слова: непрерывное образование, инклюзивное образование, инклюзивный подход к бытию, проблема инвалидности, адаптация и интеграция инвалидов, индивидуальный подход как основа инклюзивного образования, понятие Другого/нетипичного.
oai:journals.urfu.ru:article/1146
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
v2
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1146
2016-12-26T10:14:35Z
Tempus et Memoria
Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 170-180
Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования
Черепанова, Екатерина Сергеевна; ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Батюта, Екатерина Анатольевна; ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
url:https://tempusetmemoria.ru/article/view/1146
Педагогика
ru
Обзор исследований формирования социальных компетенций у одаренных детей показывает, что обычно профессиональную ориентацию таких подростков осуществляют опытные взрослые. Авторы статьи считают такой подход недостаточным, поскольку он сужает перспективы и не учитывает возможности одаренных детей. Идеи философской и культурной антропологии используются авторами для обоснования предположения, что молодые педагоги в большей мере способны подсказать одаренному подростку успешную стратегию поведения и помочь выбрать жизненный путь. В статье проводится параллель между Школой успешного абитуриента в России и Академией школьников в Германии; оба проекта направлены на ведение образовательной и профориентационной работы с одаренными детьми и предоставляют им возможность формировать необходимые современному подростку социальные компетенции в процессе общения со студентами, магистрантами, аспирантами университетов и молодыми преподавателями. Ключевые слова: социальные компетенции, одаренные дети, профессиональная ориентация, подросток, самоопределение, психологическое и социальное.
oai:journals.urfu.ru:article/1147
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
v2
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1147
2016-12-26T10:14:35Z
Tempus et Memoria
Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 188-192
Взаимосвязь с производством как основа непрерывного профессионального образования в образовательном кластере
Корчагин, Евгений Александрович; Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Сафин, Раис Семигуллович; Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Вильданов, Ильфак Элфикович; Казанский государственный архитектурно-строительный университет
url:https://tempusetmemoria.ru/article/view/1147
Педагогика
ru
В статье рассматривается взаимосвязь образовательного кластера как структуры непрерывного профессионального образования с производством. Выявлены направления взаимодействия учебных заведений и производства, входящих в образовательный кластер; установлены интегративные основания взаимодействия профессионального образования с производством в кластере; определены возможности создания образовательного кластера; определены функции кластера на основе учета социально-экономических, территориальных, национальных и поликультурных особенностей региона.Ключевые слова: образовательный кластер, учебные заведения, производство, интеграция, непрерывное профессиональное образование.
oai:journals.urfu.ru:article/1148
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
v2
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1148
2016-12-26T10:14:35Z
Tempus et Memoria
Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 180-188
Экологическая культура в системе экологического образования
Мельник, Наталья Борисовна; ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
url:https://tempusetmemoria.ru/article/view/1148
Философия; Педагогика; Экология
ru
В статье рассматривается трансформация понимания цели экологического образования. Автор представляет экологическую культуру как наиболее перспективную цель экологического образования и анализирует потенциал дополнительного образования в развитии системы экологических ценностей.Ключевые слова: экологическое образование, экологическая культура, структура экологической культуры, механизмы становления экологических ценностей, дополнительное образование.