Заменяя часть социальных отчислений, осуществляемых работодателем, на эко-налог (налог на загрязняющий капитал), государство стимулирует предприятия инвестировать в технологические траектории устойчивого развития, экологические цепочки. В статье описывается макроэкономическая модель с тремя факторами, иллюстрирующая, каким образом совместное и согласованное установление ставки эко-налога и ставки социальных отчислений может обеспечить постоянство цен в мире, гарантировать нейтральность результатов налоговой реформы по отношению к бюджету, а также сохранить конкурентные цены внутри страны. Искажение производственной функции, вызванное системой прямого налогообложения, благоприятной для незагрязняющего капитала и труда, увеличивает уровень занятости, а также покупательную способность потребителей в отношении экологически чистых продуктов. Подобная система налогообложения позволяет осуществлять профилактическую защиту природы и здоровья, также гарантирует равномерное распределение социальных отчислений.
Заменяя часть социальных отчислений, осуществляемых работодателем, на эко-налог (налог на загрязняющий капитал), государство стимулирует предприятия инвестировать в технологические траектории устойчивого развития, экологические цепочки. В статье описывается макроэкономическая модель с тремя факторами, иллюстрирующая, каким образом совместное и согласованное установление ставки эко-налога и ставки социальных отчислений может обеспечить постоянство цен в мире, гарантировать нейтральность результатов налоговой реформы по отношению к бюджету, а также сохранить конкурентные цены внутри страны. Искажение производственной функции, вызванное системой прямого налогообложения, благоприятной для незагрязняющего капитала и труда, увеличивает уровень занятости, а также покупательную способность потребителей в отношении экологически чистых продуктов. Подобная система налогообложения позволяет осуществлять профилактическую защиту природы и здоровья, также гарантирует равномерное распределение социальных отчислений.