2024-03-29T10:00:44Z
https://journals.urfu.ru/index.php/index/oai
oai:journals.urfu.ru:article/1318
2015-07-07T11:54:05Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1318
2015-07-07T11:54:05Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 30-37
Практики (авто)биографической идентификации в журналистском дискурсе
Енина, Лидия Владимировна; УрФУ
Балабкина, Екатерина; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1318
журналистика и массовые коммуникации
Дискурс СМИ; идентичность; идентификация; дискурсивная практика; русский язык
10.02.01
Ru
В статье обосновывается исследовательский подход к идентичности как дискурсивной категории и рассматривается функционирование практики (авто)биографической идентификации в журналистском дискурсе.
oai:journals.urfu.ru:article/1376
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1376
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 107-113
Исторические особенности развития российских корпоративных медиа
Чемякин, Юрий Владимирович; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1376
журналистика и массовые коммуникации
корпоративные медиа; корпоративные издания; исторический опыт; национальные особенности; предшественники; история развития
10.01.10 – журналистика
Ru
Выделяются основные исторические особенности развития российской корпоративной прессы, анализируется опыт конкретных изданий. Автор рассматривает исторический опыт российских корпоративных медиа, сравнивает его с историческим опытом корпоративных медиа в странах Западной Европы и США.
oai:journals.urfu.ru:article/1328
2015-07-03T11:15:08Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
oai:journals.urfu.ru:article/1324
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1324
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 76-83
Чтение как демократическая ценность
Олешко, Владимир Федорович; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1324
журналистика и массовые коммуникации; социология; культурология
печатные СМИ; информация; чтение; информационная культура; де-мократические ценности; воспитание; гражданское общество
10.01.10 – журналистика
Ru
«Так ли архаичны сегодня печатные СМИ? И можно ли все проблемы трансляции и интериоризации нужной человеку информации сводить только к преимуществу тех или иных технологий?» — задается вопросами автор статьи. Он доказывает, что сегодня комплекс данной проблематики должен включать в себя и гуманитарный аспект. Ведь речь, по сути, идет о том, что новейшие технологии постепенно оттесняют на второй план чтение как процесс воспитания личности. А ценность чтения заключается не только в способе получения знаний и новой информации, проведения досуга. Одним из главных достоинств данного процесса является фактор саморазвития личности.
oai:journals.urfu.ru:article/1319
2015-07-07T11:54:05Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1319
2015-07-07T11:54:05Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 37-42
Диалог, пропаганда, ценности и СМИ: о победе наррации в совре-менном информационном поле России
Загидуллина, Марина Викторовна; Челябинский государственный университет
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1319
журналистика и массовые коммуникации; социология
диалог; наррация; нарративные стратегии; пропаганда; вестерниза-ция; девестернизация; индиженизация; соразмерности теория; спираль молчания
10.01.10 – журналистика
Ru
Современное информационное поле России характеризуется развитием нарративных тенденций и сужением площадок диалога. В статье рассматривается конфликт нарастающих в СМИ явлений с миссией журналистики. Дан обзор возможных подходов к исследованию этих процессов. Сформулирована мысль о неизбежности институционального пересмотра миссии и роли отечественной журналистики.
oai:journals.urfu.ru:article/1377
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1377
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 113-119
Проблема Другого в российском обществе и практики конструирования персонажа «Другой» в дискурсе СМИ
Чепкина, Элина Владимировна; УрФУ
Автохутдинова, Ольга Федоровна; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1377
журналистика и массовые коммуникации; культурология
дискурс; дискурсивные практики; медиадискурс; средства массовой информации; Другой
070:316.776.2 + 81’42
Ru
Рассматривается формирование практик конструирования различных типов Других в российском медиадискурсе. Авторами описываются практики, несущие негативную или положительную оценку Другого, а также практики, формирующие амбивалентное отношение к Другому.
oai:journals.urfu.ru:article/1314
2015-07-07T11:54:04Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1314
2015-07-07T11:54:04Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 7-13
Профессиональная культура журналиста: в поисках места этике
Лозовский, Борис Николаевич; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1314
журналистика и массовые коммуникации; социология
гуманитарные проблемы; гуманитарная и социальная журналистика; профессиональная этика; манипуляция; общественный интерес; объективность
10.01.10
Ru
Анализируется состояние этики как одного из важнейших элементов среди других составляющих профессии современного журналиста. Рассматриваются причины и следствия пренебрежения этической стороной в деятельности средств массовой информации и журналистов
oai:journals.urfu.ru:article/1325
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1325
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 84-90
Гуманистический потенциал конвергентной журналистики
Олешко, Евгений Владимирович; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1325
журналистика и массовые коммуникации; социология
конвергенция; мультимедийность; гуманистический потенциал; вос-питание; клиповое мышление; подражание; информационная культу-ра; профессиональная культура
10.01.10 – журналистика
Ru
Рассматриваются проблемы многопланового влияния на личность журналиста. Как прямого, так и косвенного, получившего на практике название «конвергентного». В исследовании предельно актуализированы проблемы по формированию и развитию информационной культуры представителей различных российских социумов.
oai:journals.urfu.ru:article/1320
2015-07-07T11:54:05Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1320
2015-07-07T11:54:05Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 43-51
Деформация реальности в современном российском медиадискурсе
Каблуков, Евгений Викторович; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1320
журналистика и массовые коммуникации
СМИ; медиадискурс; конструирование реальности; идеологема; номинация; сторонники федерализации; сепаратизм
10.02.01
Ru
Показано, что российские проправительственные медиа активно использовали номинацию сторонники федерализации для конструирования положительного образа сепаратистов в ходе освещения военнополитического конфликта на Украине. Однако значение данной номинации противоречило характеристикам объекта, что привело к деформации реальности, конструируемой в медиадискурсе. При этом в оппозиционном медиадискурсе данная номинация использовалась нейтрально или в критическом контексте.
oai:journals.urfu.ru:article/1315
2015-07-07T11:54:05Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1315
2015-07-07T11:54:05Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 14-18
Сниженная лексика и эффект достоверности в современном военном репортаже
Амиров, Валерий Михайлович; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1315
журналистика и массовые коммуникации; социология
война; военная журналистика; репортаж; лексика; документ; фронт; боевой конфликт
10.02.01
Ru
Анализируются некоторые аспекты использования стилистически сниженной лексики в военном репортаже, особое внимание уделяется обеспечению эффекта достоверности журналистского материала.
oai:journals.urfu.ru:article/1373
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1373
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 91-96
Этико-правовые регуляторы и саморегуляторы деятельности журналиста в освещении межнациональных отношений
Распопова, Светлана Сергеевна; Московский государственный университет печати имени Ивана Федорова
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1373
журналистика и массовые коммуникации; социология; культурология
мораль; право; саморегулирование; межнациональные отношения; профессиональноэтические регуляторы поведения журналиста
10.01.10 – журналистика
Ru
Статья посвящена выбору этикоправовых регуляторов и саморегуляторов деятельности журналиста в освещении межнациональных отношений. Межнациональные отношения представлены как сложная сфера общественных отношений, правовое и моральное регулирование которой отражено в практике современных СМИ. Саморегулирование рассмотрено как надежный фактор укрепления доверия к прессе.
oai:journals.urfu.ru:article/1321
2015-07-07T11:54:05Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1321
2015-07-07T11:54:05Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 51-60
Анализ образа праздников «день народного единства» и «день октябрьской революции», конструируемого СМИ
Лашевская, Анжелика Дмитриевна; Уральский государственный педагогический университет
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1321
журналистика и массовые коммуникации; социология; культурология
социальная память; фальшструкт; миф; 4 ноября; 7 ноября; День народного единства; День Октябрьской революции
22.00.06
Ru
Проведен контентанализ новостных выпусков Первого канала, состоявшихся 4 и 7 ноября (с 2005 по 2013 г.), а также анализ их содержательного и семантического дискурса. На примере праздников 4 и 7 ноября показан процесс формирования фальшструктов (фальшструкт — образ прошлого, искусственно формируемый исходя из реалий и целей сегодняшнего дня).
oai:journals.urfu.ru:article/1316
2015-07-07T11:54:05Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1316
2015-07-07T11:54:05Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 19-22
Содержательные тенденции развития региональной журналистики
Бурова, Юлия Евгеньевна; ООО «Информационно-консалтинговая группа «Цезарь»
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1316
журналистика и массовые коммуникации; социология;
журналистика; информация; информационная политика; СМИ; общество; власть
10.01.10 – журналистика
Ru
Анализируются тенденции развития отечественной журналистики в современных региональных условиях. Обозначается проблема значительного влияния пиарструктур на редакционную деятельность СМИ, что постепенно превращает журналистику в инструмент информационного воздействия на общество. Утверждается, что вернуть журналистике статус значимой профессии, служащей интересам общества, возможно путем возрождения в СМИ открытого обсуждения действий власти и политических событий.
oai:journals.urfu.ru:article/1374
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1374
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 97-100
Социальная интернет-реклама: ценностно-ориентированные дискурсивные практики
Серебрякова, Марина Владимировна; Волгоградский государственный социально-педагогический универ-ситет
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1374
журналистика и массовые коммуникации; культурология
социальная реклама; дискурсивные практики; ценностные ориентации; императивность
10.02.19 – теория языка
Ru
Исследуются ценностноориентированные дискурсивные практики социальной интернетрекламы, определяется репертуар ценностей, на которые они опираются, их динамика; рассматриваются характерные черты ценностно-ориентированных дискурсивных практик.
oai:journals.urfu.ru:article/1322
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1322
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 61-67
Коммуникация с аудиторией на интернет-радио: вчера и сегодня
Мачнова, Татьяна Марковна; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1322
журналистика и массовые коммуникации
коммуникация в Интернете; диалог с аудиторией; типы коммуникации; аудитория интернет-СМИ; интернетрадиостанции; мультимедиа в Интернете; интернет-радиостанция
10.01.10 – журналистика
Ru
Рассматриваются типы взаимодействия сотрудников и аудитории интернетрадиостанций, приводится классификация типов коммуникации, указываются конкурентные преимущества интернетстанций по сравнению с традиционными.
oai:journals.urfu.ru:article/1317
2015-07-07T11:54:05Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1317
2015-07-07T11:54:05Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 22-30
Дискурсивная модель Интернета
Горина, Евгения Владимировна; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1317
журналистика и массовые коммуникации; социология
дискурс; Интернет; когнитивность; интерактивность; вариативность; психологичность; социологичность; субдискурс
10.01.10
Ru
Статья представляет собой обобщение результатов проведенного исследования глобального дискурса Интернета. Дискурс Сети рассматривается в виде модели, основанной на пяти конституирующих признаках (когнитивности, интерактивности, вариативности, психологичности и социологичности). Предлагаемая дискурсивная модель позволяет проанализировать контент Интернета на разных уровнях: дискурс — субдискурс — текст — языковые и параграфемные средства.
oai:journals.urfu.ru:article/1375
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1375
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 100-106
Ключевые смыслы «Eкатеринбург — третья столица» в федеральном и региональном медийных дискурсах
Соболева, Елена Григорьевна; УрФУ
Дуреко, Елена Юрьевна; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1375
журналистика и массовые коммуникации; культурология
медийный дискурс; внешний и внутренний имидж территории; клю-чевые смыслы «Екатеринбург – третья столица»; идентификация гео-политического субъекта; языковая рефлексия
10.02.01
Ru
Появление в новейшей политической истории России новых субъектов — регионов обусловило необходимость их позиционирования. Первоначальной стала стратегия идентификации с историческими столицами — Москвой и СанктПетербургом, что породило в региональных медиадискурсах ключевой смысл «третья столица». Ключевые смыслы «Екатеринбург – третья столица» отражают разные имиджевые модели территории в федеральном и региональном дискурсах. Внутренний имидж Екатеринбурга в региональных СМИ нацелен на идентификацию города как «третьей столицы» в сознании внешней и местной аудитории. В федеральном медиадискурсе реализуется цель транслировать электорату готовую оценку имиджа крупного российского города вне связи с ключевым смыслом «третья столица».
oai:journals.urfu.ru:article/1323
2015-07-07T11:54:06Z
Izvestia1:%D0%9A%D0%93%D0%90%D0%A1%D0%9C
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1323
2015-07-07T11:54:06Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры
Том 138, № 2 (2015); 67-75
Культурные основания телевизионной деятельности
Мясникова, Марина Александровна; УрФУ
Отправка статьи для публикации в журнале означает ваше согласие на обработку персональных данных и размещение статьи в открытых интернет-источниках.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia1/article/view/1323
журналистика и массовые коммуникации; социология; культурология
культура; культурный институт; виды телевизионной деятельности; функции телевидения; политическая, молодежная, повседневная, физическая, фольклорная, зрелищная культура; культура детства
10.01.10 – журналистика
Ru
Раскрывается роль телевидения как главного инструмента производства национальной культуры и создания образцов поведения; как социального и культурного института, объединяющего живущих на одной территории людей в единое целое. Изучаются связи разных направлений телевизионной деятельности и тематических групп вещания (таких как детское, молодежное, спортивное) с культурой.