2024-03-28T22:28:31Z
https://journals.urfu.ru/index.php/index/oai
oai:journals.urfu.ru:article/1598
2019-09-29T11:55:53Z
Izvestia2:%D0%A0%D0%A1%D0%9F%D0%98.%D0%9A%D1%8E
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1598
2019-09-29T11:55:53Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки
Том 15, № 2(114); 179-189
«Петровская» и «екатерининская» концепции политической свободы в России 2-ой половины XVIII в.
Бугров, Константин Дмитриевич; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1598
история России
Манифест о фольности дворянской; Екатерина II; просвещенный абсолютизм; фундаментальные законы; политическая свобода; политическая мысль России XVIII в.
Исследование проведено при финансовой поддержке молодых ученых УрФУ в рамках реализации Программы развития УрФУ.
ru
Рассматриваются основные концепции политической свободы, базовые для политической мысли России второй половины XVIII в. «Петровская» концепция расценивала свободу как характеристику зрелости, дающую социальным группам право на условное освобождение от перманентного государственного принуждения. «Екатерининская» концепция предполагала безусловную свободу граждан империи, опираясь на концепт «фундаментальных законов». Однако обе концепции в равной мере поддерживали абсолютистскую политическую систему, несмотря на активное использование глоссария «законности».
oai:journals.urfu.ru:article/1599
2019-09-29T11:56:38Z
Izvestia2:%D0%A0%D0%A1%D0%9F%D0%98.%D0%9A%D1%8E
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1599
2019-09-29T11:56:38Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки
Том 15, № 2(114); 189-200
Д. Дидро и искушение русского Просвещения
Приказчикова, Елена Евгеньевна; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1599
история России; история литературы
государственный утопизм; русское Просвещение; философ; эпистолярное наследие; эгодокументы.
ru
Рассматривается история взаимоотношений французского философа Д. Дидро и российской императрицы Екатерины II с точки зрения государственного утопизма эпохи Просвещения. Автор статьи приходит к выводу о невозможности даже в контексте «века философов» осуществить полноценный диалог между философом и правителем, утопией и политикой, что подтверждается анализом записок и эпистолярного наследия обоих участников данного диалога.
oai:journals.urfu.ru:article/1600
2019-09-29T11:57:19Z
Izvestia2:%D0%A0%D0%A1%D0%9F%D0%98.%D0%9A%D1%8E
v2
https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1600
2019-09-29T11:57:19Z
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки
Том 15, № 2(114); 200-203
Наш современник Дени Дидро, или Просвещение продолжается
Рабинович, Валерий Самуилович; Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Авторы сохраняют за собой авторские права на работу и предоставляют журналу право первой публикации работы на условиях лицензии Creative Commons Attribution License, которая позволяет другим распространять данную работу с обязательным сохранением ссылок на авторов оригинальной работы и оригинальную публикацию в этом журнале.
url:https://journals.urfu.ru/index.php/Izvestia2/article/view/1600
история литературы
Д. Дидро; просветительские идеи; русское Просвещение; современность.
ru
Рассматривается популярность просветительских идей Д. Дидро в современной России. Анализируется злободневность его письма-трактата «О терпимости». По мнению автора, эпоха Просвещения для России еще не завершилась, и пока она продолжается, Дидро злободневен, а значит, современен.