2024-03-29T05:55:01Z
https://journals.urfu.ru/index.php/index/oai
oai:journals.urfu.ru:article/1145
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
2782-2087
dc
Инклюзия в системе непрерывного образования
Гайнуллина, Лилиана Файберговна
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Яковлева, Елена Людвиговна
Институт экономики, управления и права (г. Казань)
Педагогика
В статье анализируется специфика инклюзивного образования как составной части системы непрерывного образования. Подчеркивается, что инклюзивное образование, сутью которого является совместное обучение и воспитание, не следует ограничивать только образованием инвалидов: к инклюзии наряду с инвалидами можно отнести и другие категории людей, так или иначе отличающихся от общепризнанной нормы, нетипичных, Других. Как подчеркивается в Саламанкской декларации 1994 г., разница между людьми – нормальное явление, и потому инклюзивное образование, учитывающее индивидуальность и ценность каждого человека, является самым эффективным способом борьбы с дискриминацией и построения общества, приемлемого для всех. Рекомендовано применение в инклюзивном образовании сочетания различных подходов: системного, командного, средового, кондуктивного, при этом приоритетным выступает индивидуальный подход с выраженным творческим началом.
Ключевые слова: непрерывное образование, инклюзивное образование, инклюзивный подход к бытию, проблема инвалидности, адаптация и интеграция инвалидов, индивидуальный подход как основа инклюзивного образования, понятие Другого/нетипичного.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-12-19 00:00:00
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1145
Tempus et Memoria; Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
rus
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/1146
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
2782-2087
dc
Социальные компетенции одаренных детей: мировые тенденции формирования
Черепанова, Екатерина Сергеевна
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Батюта, Екатерина Анатольевна
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Педагогика
Обзор исследований формирования социальных компетенций у одаренных детей показывает, что обычно профессиональную ориентацию таких подростков осуществляют опытные взрослые. Авторы статьи считают такой подход недостаточным, поскольку он сужает перспективы и не учитывает возможности одаренных детей. Идеи философской и культурной антропологии используются авторами для обоснования предположения, что молодые педагоги в большей мере способны подсказать одаренному подростку успешную стратегию поведения и помочь выбрать жизненный путь. В статье проводится параллель между Школой успешного абитуриента в России и Академией школьников в Германии; оба проекта направлены на ведение образовательной и профориентационной работы с одаренными детьми и предоставляют им возможность формировать необходимые современному подростку социальные компетенции в процессе общения со студентами, магистрантами, аспирантами университетов и молодыми преподавателями.
Ключевые слова: социальные компетенции, одаренные дети, профессиональная ориентация, подросток, самоопределение, психологическое и социальное.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-12-19 00:00:00
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1146
Tempus et Memoria; Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
rus
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/1147
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
2782-2087
dc
Взаимосвязь с производством как основа непрерывного профессионального образования в образовательном кластере
Корчагин, Евгений Александрович
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Сафин, Раис Семигуллович
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Вильданов, Ильфак Элфикович
Казанский государственный архитектурно-строительный университет
Педагогика
В статье рассматривается взаимосвязь образовательного кластера как структуры непрерывного профессионального образования с производством. Выявлены направления взаимодействия учебных заведений и производства, входящих в образовательный кластер; установлены интегративные основания взаимодействия профессионального образования с производством в кластере; определены возможности создания образовательного кластера; определены функции кластера на основе учета социально-экономических, территориальных, национальных и поликультурных особенностей региона.
Ключевые слова: образовательный кластер, учебные заведения, производство, интеграция, непрерывное профессиональное образование.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-12-19 00:00:00
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1147
Tempus et Memoria; Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
rus
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/1148
2016-12-26T10:14:35Z
Izvestia3:%D0%9E%D0%92%D0%96
2782-2087
dc
Экологическая культура в системе экологического образования
Мельник, Наталья Борисовна
ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Философия; Педагогика; Экология
В статье рассматривается трансформация понимания цели экологического образования. Автор представляет экологическую культуру как наиболее перспективную цель экологического образования и анализирует потенциал дополнительного образования в развитии системы экологических ценностей.
Ключевые слова: экологическое образование, экологическая культура, структура экологической культуры, механизмы становления экологических ценностей, дополнительное образование.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-12-19 00:00:00
https://tempusetmemoria.ru/article/view/1148
Tempus et Memoria; Том 9, № 4 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
rus
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки