2024-03-29T15:29:06Z
https://journals.urfu.ru/index.php/index/oai
oai:journals.urfu.ru:article/986
2016-12-26T10:13:43Z
Izvestia3:%D0%9F%D0%9F%D0%A1%D0%A1
Fear and Recognition: Anthropological Approach to the Study of “Consumerist Society”
Страх и признание: антропологические аспекты исследования "общества потребления"
Сысолятин, Антон Андреевич
Философия
The article offers the interpretation of the notions of fear and recognition in philosophical tradition. The basis for the consumption practices is analyzed from the perspective of the struggle for recognition, which is presented in Hegel’s Phenomenology of Spirit. Desire, fear and struggle lie at the heart of these practices.Key words: fear, recognition, limit situation, consumer society, expansion, existential philosophy
Данная статья обращается к интерпретациям понятий «признание» и «страх» в философской традиции. Концепция борьбы за признание в «Феноменологии духа» Гегеля, ее философские интерпретации являются интересным материалом, на котором можно рассмотреть основания практик потребления. Предметом этих практик выступают глубинные основания человеческого существования: желание, борьба, страх.Ключевые слова: страх, признание, ситуация, общество потребления, экзистенциальная философия.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-07-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
https://tempusetmemoria.ru/article/view/986
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 49-55
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 49-55
2782-2087
rus
https://tempusetmemoria.ru/article/view/986/902
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/981
2016-12-26T10:13:43Z
Izvestia3:%D0%9F%D0%9F%D0%A1%D0%A1
The Paradigm of Recognition in Social Philosophy
Парадигма признания в социальной философии
Brink, van den Bert
Философия; Социология
The paradigm of recognition is outlined in the article. The role recognition plays in institutional and individual contexts is clarified. Methodology of studying conflicts as struggle for recognition offered by Axel Honneth is analyzed. Criticism that focuses on methodological and normative aspects of the paradigm of recognition is presented. The author concludes that agonistic approach provides better resources for interpreting social conflicts than the recognition paradigm in its current forms does.Key words: struggle for recognition, social conflict, redistribution, self-confidence, self-respect, self-esteem.
В статье дается краткий обзор парадигмы признания, проясняется роль признания в индивидуальном и институциональном аспектах, анализируется методология изучения конфликтов борьбы за признание, предложенная Акселем Хоннетом. Далее предлагается оценка и критика методологических установок и ценностных предпосылок теории признания как социально-философской теории, приводятся аргументы о преимуществе агонистического подхода в изучении социальных конфликтов.Ключевые слова: борьба за признание, социальный конфликт, перераспределение, уверенность в себе, самоуважение, самооценка.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-06-30
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
https://tempusetmemoria.ru/article/view/981
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 5-15
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 5-15
2782-2087
rus
https://tempusetmemoria.ru/article/view/981/897
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/987
2016-12-26T10:13:43Z
Izvestia3:%D0%9F%D0%9F%D0%A1%D0%A1
Recognition as a Mysterious Reward: Ritual and Magic Mechanisms of Modern Consumer Identification
Признание как приобщение к тайне: ритуально-магические механизмы поиска идентичности современного потребителя
Батюта, Екатерина Анатольевна
Белоусова, Елена Валентиновна
Философия
The authors analyze consumers’ meaning construction in terms of the paradigm of recognition. The ways for symbolically re-defining consumer groups and consumer’s identity are demonstrated. In combining the approaches of philosophical anthropology and cultural studies, the authors seek to explore such mechanisms as cultural ritual and magic, which are instrumental in consumer recognition process.Key words: recognition, consumption, identity, identification, consumer recognition, consumer magic, ritual and magic mechanisms of consumer recognition.
В статье рассматривается вопрос потребительского смысла феномена признания, а также анализируются механизмы признания как символического переопределения потребительской группы и выбора идентичности потребителя. Авторы пытаются совместить подходы философской антропологии и культурологии к потребителю и находят культурные механизмы магии и ритуала в формировании потребительского признания.Ключевые слова: признание, потребление, идентичность, идентификация, потребительское признание, потребительская магия, ритуально-магические механизмы признания.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-07-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
https://tempusetmemoria.ru/article/view/987
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 55-62
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 55-62
2782-2087
rus
https://tempusetmemoria.ru/article/view/987/903
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/982
2016-12-26T10:13:43Z
Izvestia3:%D0%9F%D0%9F%D0%A1%D0%A1
Afterword
Послесловие к переводу
Меньшиков, Андрей Сергеевич
Философия; Социология
В качестве пленарного докладчика на международном круглом столе «Парадоксы человеческого достоинства: стратегии и практики признания» выступил профессор Утрехтского университета, заместитель декана гуманитарного факультета Берт ван ден Бринк, известный своими работами по либерализму и демократическому плюрализму и признанный специалист по философии Т. Адорно и критической теории Франкфуртской школы в целом.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-07-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
https://tempusetmemoria.ru/article/view/982
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 15-18
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 15-18
2782-2087
rus
https://tempusetmemoria.ru/article/view/982/898
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/983
2016-12-26T10:13:43Z
Izvestia3:%D0%9F%D0%9F%D0%A1%D0%A1
Recognition as a Response to the Challenge of Individualism
Установка признания как ответ на вызов индивидуализма
Циплакова, Юлия Владимировна
Философия
The article describes problematic situation, in which the concept of recognition first appears among the third generation of philosophers of the Frankfurt School. Sociocultural and political conditions that caused the crisis of critical theory in the late twentieth century are presented. The author claims that critical theory has lost its viability and normative appeal because of the incremental growth of individualism in the postmodern society. The competitive struggle between critical theory and schizoanalysis is highlighted. The author concludes that the idea of recognition was brought to the forefront by Axel Honneth in order to reinvigorate critical theory and to overcome the limitations stemming from economic individualism.Key words: Frankfurt School, recognition, struggle for recognition, society, identity, critical theory, postmodernism.
Статья посвящена описанию проблемной ситуации появления понятия «признание» в среде третьего поколения философов Франкфуртской школы. Рассматриваются социокультурные и политические предпосылки кризиса критической теории в конце ХХ в. Обозначается главное препятствие использования критической теории – возросшее значение индивидуализма в ситуации победившего постмодерна. Делается акцент на конкурентную борьбу между критической теорией и шизоанализом. «Установка признания» необходима А. Хоннету для того, чтобы возродить метод критической теории, преодолеть ограничения связанного с определенной парадигмой индивидуализма и выйти на новые горизонты изучения развития общества.Ключевые слова: Франкфуртская школа, признание, борьба за признание, общество, индивидуальность, критическая теория, автономная субъективность, коллективизм, постмодерн, мягкая социализация, невидимость.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-07-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
https://tempusetmemoria.ru/article/view/983
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 18-30
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 18-30
2782-2087
rus
https://tempusetmemoria.ru/article/view/983/899
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/984
2016-12-26T10:13:43Z
Izvestia3:%D0%9F%D0%9F%D0%A1%D0%A1
Theory of Recognition in the Light of Christian Anthropology
Концепция признания в свете христианской антропологии
Смирнова, Татьяна Владимировна
Философия
Theory of recognition is analyzed from the perspective of Christian anthropology. The notions of human dignity in theological doctrines of Catholicism, Protestantism, and Orthodox Christianity are explicated and compared. The historical origins and essential features of recognition theory are examined in the context of traditional Christian values.Key words: recognition, Christian anthropology, religious anthropology, Christian morality.
В статье впервые делается попытка проанализировать концепцию признания с точки зрения главных принципов христианской антропологии, сравнивается понимание проблемы человеческого достоинства в рамках богословско-антропологических учений трех основных христианских конфессий: католицизма, протестантизма и православия. Для этого историко-философские корни и характерные особенности социально-политической теории признания рассматриваются в контексте традиционных христианских ценностей.Ключевые слова: признание, христианская антропология, религиозная антропология, природа человека, самоидентичность, человеческое достоинство, свобода, права человека, христианская мораль.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-07-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
https://tempusetmemoria.ru/article/view/984
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 30-38
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 30-38
2782-2087
rus
https://tempusetmemoria.ru/article/view/984/900
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки
oai:journals.urfu.ru:article/985
2016-12-26T10:13:43Z
Izvestia3:%D0%9F%D0%9F%D0%A1%D0%A1
Recognizing Austrian Philosophy: Social, Historical and Ideological Background
Проблема признания австрийской философии: социально-исторические и идейные основания
Черепанова, Екатерина Сергеевна
Философия
The philosophical traditions are variously typologized by the historians of philosophy. Austrian philosophy has largely been analyzed either in the context of its religious background or in the context of national identity formation. The article presents the historical philosophical discussions on the unique features of Austrian philosophy and aims at identifying the viable methodology for the study of this singular phenomenon. The historical and cultural complexity of the multiethnic region renders any generalizations inconclusive. The author concludes that this historical philosophical indeterminacy exposes the current practices of recognition of philosophical schools and traditions in history of philosophy.Key words: Austrian philosophy, Catholic culture, I. Kant’s criticism, positivism, scientism, Enlightenment, national culture, national philosophy.
Проблема типологизации философской традиции является одной из сложных для историко-философской науки. Применительно к философии в Австрии существуют несколько подходов, в соответствии с которыми особенность философской мысли региона рассматривается либо в контексте религиозной культуры, либо в связи с историческими этапами становления национальной идентичности. В статье рассматриваются дискуссии австрийских, венгерских и американских исследователей по поводу особенностей австрийской философии, с тем, чтобы определить наиболее перспективный методологический подход для дальнейшего изучения этого феномена. Неопределенность данного культурного феномена отражает сложность как истории полиэтничного региона, так и практики признания философских школ и традиций, сложившихся в настоящее время. Ключевые слова: австрийская философия, католическая культура, критика И. Канта, позитивизм, сциентизм, Просвещение, национальная культура, национальная философия.
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
2014-07-02
info:eu-repo/semantics/article
info:eu-repo/semantics/publishedVersion
https://tempusetmemoria.ru/article/view/985
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 38-49
Tempus et Memoria; Том 9, № 2 (2014): Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки; 38-49
2782-2087
rus
https://tempusetmemoria.ru/article/view/985/901
(c) 2014 Известия Уральского федерального университета. Серия 3. Общественные науки