Связь временной компетентности студентов с эффективностью организации времени в учебной деятельности

Ольга Сергеевна Чаликова, Полина Борисовна Лобанова

Аннотация


В статье определяются критерии оценки эффективности организации времени в учебной деятельности студентов. Представлены результаты эмпирического исследования связи компонентов временной компетентности с объективными и субъективными критериями успешности организации времени в учебной деятельности. Устанавливается роль ценностно­-смыслового и мотивационного компонентов в развитии временной компетентности.

Ключевые слова


временная компетентность; объективные и субъективные критерии оценки эффективности индивидуального способа организации време-ни; профили временной компетентности; прокрастинация

Полный текст:

Без имени

Литература


Абульханова­Славская К. А., Березина Т. Н. Время личности и время жизни. СПб., 2001. 304 с.

Болотова А. К. Время и пространство в межличностных отношени-ях // Психология : журн. Высш. шк. экономики. 2012. № 3. С. 22–36.

Енькова Л. П. Структура и содержание временной компетентности в контексте психолого­педагогического образования // Вектор науки Тольят. гос. ун­та. Сер. : Педагогика, психология. 2011. № 4. С. 97–100.

Зимняя И. А. Ключевые компетентности как результативно­целевая основа компетентностного подхода в образовании // Россия в Болонском процессе: проблемы, задачи, перспективы : тр. мето-дол. семинара. М, 2004. 40 с.

Кузьмина О. В. Разработка и стандартизация методики «Временная компетентность личности» // Изв. Урал. гос. ун­та. Сер. 1 : Пробле-мы образования, науки и культуры. 2011. № 2. С. 186–196.

Кузьмина О. В. Типологические особенности временной компе-тентности личности // Вестн. Удмурт. ун­та. Сер. : Философия. Со-циология. Психология. Педагогика. 2012. № 1. С. 30–36.

Ковылин В. С. Теоретические основы изучения феномена прокрас-тинации [Электронный ресурс] // Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие : [электрон. науч. журн.]. 2013. № 2. С. 22–41.

Шемякина О. О. Влияние прокрастинации на уровень стресса у студентов [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. № 4. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n4/66242.shtml (дата обращения: 10.02.2015).

Яксина И. А. Временная компетентность в структуре межличност-ного взаимодействия : дис. ... канд. психол. наук. М., 2005.

Wolters C. A. Understanding procrastination from a self­regulated learning perspective // Journal of Educational Psychology. 2003. Vol. 95, № 1. Р. 179–187.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.