Определение символизма как формы субъективного мироощущения в ранних работах К. Бальмонта

Олег Юрьевич Астахов

Аннотация


Рассматривается специфика определения русского символизма в литературно­критических работах К. Бальмонта. Внимание акцентируется на субъективно­эмоциональной природе теоретического дискурса, определяющего содержание статей писателя. Актуализируется значение субъективного мироощущения, открывающего возможности для постижения новых идей в символизме.

Ключевые слова


символизм; субъективизм мироощущения; импрессионизм

Полный текст:

Без имени

Литература


Астахов О. Ю. Эстетика импрессионизма в поэзии русских символистов (В. Я. Брюсов, К. Д. Бальмонт, И. Ф. Анненский). Кемерово, 2004.

Бальмонт К. Поэзия Оскара Уайльда // Бальмонт К. Избранное : Стихотворения. Переводы. Статьи. М., 1991. С. 545–551.

Бальмонт К. Элементарные слова о символической поэзии // Лите-ратурные манифесты: От символизма до «Октября». М., 2001. С. 52–61.

Брюсов В. Я. Среди стихов: 1894–1924 : манифесты, статьи, рецен-зии. М., 1990.

Колобаева Л. А. Концепция личности в русской литературе рубежа XIX—XX вв. М., 1990.

Крылов В. Н. Жанры литературно­критических выступлений К. Д. Бальмонта [Электронный ресурс] // Солнечная пряжа : науч.­популяр. и лит.­худож. альм. Иваново ; Шуя, 2010. Вып. 4. URL: http://balmontoved.ru/almanah­solnechnaja­prjazha/vypusk­4/k­balmont­v­zerkale­filologii/42­krylov­vn­zhanry­literaturno­kriticheskih­vystuplenij­kd­balmonta.html (дата обращения: 19.12.2014).

Крылов В. Н. Русская символистская критика (1890–1910­е гг.): гене-зис, типология, жанровая поэтика : автореф. дис. … д­ра филол. наук / Казан. гос. ун­т. Казань, 2007.

Озеров Л. К. Бальмонт и его поэзия // Бальмонт К. Избранное : Сти-хотворения. Переводы. Статьи. М., 1991. С. 3–26.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.