Военное детство: помнить, нельзя забыть

Ирина Борисовна Бритвина, Алексей Михайлович Бритвин

Аннотация


На основе анализа воспоминаний жителей Курганской области, детьми переживших Великую Отечественную войну, авторы статьи показывают важность сохранения исторической памяти и ее использования с целью противодействия пересмотру итогов Второй мировой войны, умаляющему великую историческую заслугу советского народа в борьбе с фашизмом. Механизм «параллелизации» позволяет актуализировать патриотические установки молодежи.

Ключевые слова


историческая память; механизм «параллелизации»; военное детство; Великая Отечественная война; Вторая мировая война; интервью

Полный текст:

Без имени

Литература


Андреев Е. М., Дарский Л. Е., Харькова Т. Л. Население Советского Союза. 1922–1991. М., 1993.

Афанасьева А. И., Меркушин В. И. Великая Отечественная война в исторической памяти россиян // Социол. исслед. 2005. № 5. С. 11–22.

Историческая память: преемственность и трансформации («круглый стол») // Социол. исслед. 2002. № 8. С. 76–85.

Митрофанова А. В. Рабочий класс Советского Союза в первый пе-риод Великой Отечественной войны (1941–1942 гг.). М., 1960.

Митрофанова А. В. Рабочий класс СССР в годы Великой Отече-ственной войны. М., 1971.

Народное хозяйство СССР в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. : стат. сб. М., 1990.

Conway M. The End(s) of Memory. Memories of the Second World War in Belgium // Journal of Belgian History. 2012. № 42 (2–3). Р. 170–187.

Lloyd C. Enduring Captivity: French POW Narratives of World War II // Journal of War and Culture Studies. 2013. Vol. 6, is. 1. Р. 24–39.

Mertens B. An explosion of vitality and creativity? Memory and historiography of the Second World War in Belgium and the Netherlands Dutch Crossing // Journal of Low Countries Studies. 2013. № 37 (1). Р. 41–56.

Ruyskensvelde S. van. Remembering wartime schooling… Catholic education, teacher memory and World War II in Belgium // Paedagogica Historica. 2013. Vol. 49, is. 1. Р. 149–159.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.