ВИЗУАЛЬНЫЙ МЕДИАОБРАЗ — РЕАЛИЗАЦИЯ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЖУРНАЛИСТСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Светлана Ивановна Симакова

Аннотация


Рассматривается реализация эстетического потенциала журналистских материалов через визуальный медиаобраз. Статья состоит из нескольких взаимосвязанных частей, каждая из которых является логическим продолжением и дополнением предыдущей. Автор указывает на три различные эпохи развития коммуникации: оральную, вербальную и визуальную. Обосновывает преимущества визуальной эпохи и визуального образа. Приводятся примеры использования визуального образа при передаче информации (журналистские материалов сайта «AIF.ru»), отмечаются положительные стороны его применения, типичные ошибки и недочеты.

Ключевые слова


визуальность; визуальный контент; визуальный образ; визуальный медиаобраз; визуальный поворот; инфографика; информационное общество; медиакультура; медиаобраз; медиаэстетика; фотография

Полный текст:

PDF

Литература


Аванесов С. С. Визуальная антропология как исследовательская дисциплина // Томский журнал лингвистических и антропологических исследований. 2013. № 1. С. 68–74.

Аналитический обзор № 21: «Иконический поворот» в культуре и трансформации образования / М. Ф. Гербовицкая, Н. Д. Корчалова, А. А. Полонников. Минск, 2014. 25 с.

Батаева Е. В. Видимое общество. Теория и практика социальной визуалистики : монография. Харьков, 2013. 349 с.

Горбачева А. Г. Обмен визуальной информацией и короткими сообщениями как современный вид сетевых коммуникаций // ΠΡΑΞΗΜΑ. Проблемы визуальной семиотики (Томск). 2015. № 1(3). С. 133–139.

Загидуллина М. В. Медиаэстетика просветительских текстов: вовлечение в высокоинтеллектуальную атмосферу // Вопросы литературы и журналистики в контексте сохранения гуманистических ценностей : монография / под ред. М. В. Загидуллиной, С. И. Симаковой. Челябинск, 2019. С. 170–177.

Казарина Т. Ю. Современная визуальная культура в контексте системного подхода // Актуальные проблемы социокультурных исследований : сб. науч. ст. по итогам межрегион. науч.-практ. конф. аспирантов и соискателей (17–21 февр. 2014 г.). Кемерово, 2014. Вып. 10. С. 113–120.

Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Сотворение человека печатной культуры : пер. с англ. Киев, 2004. 432 с.

Реутов А. С. Визуальные исследования современной культуры: феноменологический аспект : автореф. дис. ... канд. филос. наук. Н. Новгород, 2018. 35 с.

Савчук В. В. Феномен поворота в культуре XX века // Международный журнал исследований культуры. 2013. № 1 (10). С. 93–108.

Симакова С. И., Топчий И. В. Визуализация медиапространства в контексте сохранения гуманистических ценностей // Вопросы литературы и журналистики в контексте сохранения гуманистических ценностей : монография / под ред. М. В. Загидуллиной, С. И. Симаковой. Челябинск, 2019. С. 197–205.

Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования : учебник / пер. с польск. Н. В. Морозовой ; авт. вступ. ст. Н. Е. Покровский. М., 2007. 168 с.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.1.003

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.