Инфоэстетика современной медиакультуры: к постановке проблемы
Аннотация
Объект исследования — современная медиакультура, предмет — ее информационная эстетика как кодификатор реальности и новая парадигма гуманитарного знания. Автор концентрирует внимание на трех периодах в развитии медиакультуры: модернизма, постмодернизма и «компьютероцентризма», сформировавшегося в эпоху глобализации и цифровизации. Особое внимание уделено экранным формам инфоэстетики как наиболее востребованным в XXI в.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Больц Н. Азбука медиа. М., 2011. 136 с.
Историческая культурология / Новый ин-т культурологии ; отв. ред. Э. А. Шулепова. М., 2015. 795 с.
Кастельс М. Галактика Интернет: Размышления об Интернете, бизнесе и обществе. Екатеринбург, 2004. 328 с.
Кириллова Н. Б. Концепт модерна и постмодерна // Кириллова Н. Б. Медиалогия. М., 2015. С. 168–181.
Маклюэн Г. С. Понимание медиа: Внешние расширения человека. Москва ; Жуковский, 2003. 464 с.
Манович Л. Теории софт-культуры / пер. с англ. А. Бадоян, Н. Лебедевой. Н. Новгород, 2017. 208 с.
Lovink G. Sad by design: on platform nihilism. L., 2019. 192 p.
Manovich L. Z. Media after Software // Journal of visual Culture. 2013. Vol. 12 (1). P. 30–37.
Papacharissi Z. The unbearable lightness of information and the impossible gravitas of knowledge: Big Data and the makings of a digital orality [Electronic resource] // Media, Culture & Society. 2015. Vol. 37(7). P. 1–6. URL: https://zizi.people.uic.edu/Site/Research_files/Media%20Culture%20Society-2015-Papacharissi-0163443715594103.pdf (accessed: 15.12.2019).
Stevenson M. The cybercultural moment and the new media field // New Media & Society. 2016. Vol. 18(7). P. 1088–1102.
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.1.010
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.