Креативное комментирование в социальных медиа: обзор исследований

Ирина Владимировна Топчий

Аннотация


Активное развитие новой модели коммуникации актуализировало новый речевой жанр — комментарий пользователя. Данная обзорная статья включает обзор мнений исследователей относительно жанров интернет-комментария, а также комментария в социальной сети. Изучены работы, рассматривающие специфику трансформации обратной связи. Приведены примеры классификаций комментаторов в социальной сети. Представлены труды исследователей, отражающие тенденции тотальной визуа­лизации. На основе анализа собранной базы данных, а также изученной литературы автором введено понятие «креативный комментарий»

Ключевые слова


креативный комментарий; комментирование; комментарий пользователя; жанры; речевые жанры

Полный текст:

PDF

Литература


Алтухова Т. В. Коммуникация в социальной компьютерной сети «ВКонтакте»: жанроведческий аспект : автореф. дис. … канд. филол. наук. Кемерово, 2012. 26 с.

Арутюнова Н. Д. Жанры общения // Человеческий фактор в языке. Коммуникация, модальность, дейксис. М., 1992. С. 52–56.

Бахтин М. М. Проблема речевых жанров : собр. соч. : в 5 т. М., 1996. Т. 5 : Работы 1940–1960 гг.

Бигаева М. Х. Обратная связь в стратегии современных массмедиа // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1–1. С. 11–49.

Бочарова Т. А. Виртуальная коммуникация: статусы и роли // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). С. 45–58.

Васильева Л. Е. Особенности жанра комментария в русском и английском газетно-публицистическом дискурсе: сопоставительный аспект. Томск, 2013. 187 с.

Визуальный поворот в массовых коммуникациях : монография / С. И. Симакова, С. С. Распопова, Е. В. Выровцева ; под ред. С. И. Симаковой. Челябинск, 2017. 112 с.

Вовкула А. В. Интерактивная форма коммуникации в медиадискурсе // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. 2015. Вып. 95, № 10 (365). С. 32–38.

Галванова О. Е. Коммуникативный жанр как методологический концепт изучения форм социального взаимодействия // Социологические исследования. М., 2010. С. 80–86.

Горошко Е. И., Полякова Т. Л. К построению типологии жанров социальных медиа // Жанры речи. 2015. № 2 (12). С. 119–127.

Данкова Н. С., Дубровская Т. В. Жанры профессиональных интернет-сообществ в аксиологическом аспекте // Научные ведомости Белгород. гос. ун-та. Сер. : Гуманитарные науки. 2019. № 38 (4). С. 551–561. DOI: 10.18413/2075-4574-2019-38-4-551-561.

Дементьев В. В. Некоторые методологические принципы изучения речежанровых заимствований // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. Сер. : Лингвистика. 2016. № 1 (20). С. 7–24.

Дементьев В. В. Теория речевых жанров и актуальные процессы современной речи // Вопр. языкознания. 2015. № 6. С. 78–107.

Дементьев В. В. Теория речевых жанров. М., 2010. 600 с.

Дубровская Т. В. «Любви достойна только мать и Гелендваген 5.5»: пацанская лирика как жанр молодежного интернет-дискурса // Жанры речи. 2019. № 1 (21). С. 56–65. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-1-21-56-65.

Дубровская Т. В. Жанр онлайн-петиции в контексте феминистского дискурса // Жанры речи. 2017. № 1 (15). С. 111–117.

Дускаева Л. Р., Коняева Ю. М. Троллинг в русскоязычных медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2017. № 5. С. 84–100.

Еремина М. А. Социальная роль компетентного человека в зеркале языка: специалист, эксперт, знаток, профессионал // Нижневартовский филол. вестн. 2018. № 1. С. 21–28.

Загидуллина М. В. Изображение становится текстом: об экспансии пиктографии и визуальных образов в пространство текстовых сообщений // Медиасреда. 2017. № 12. С. 10–14.

Загидуллина М. В. Ключевые черты медиаэстетики: ментально-языковые трансформации // Челябинский гуманитарий. 2016. № 2 (35). С. 46–52.

Загидуллина М. В. Публицистика 2.0: к определению понятия // Вестн. С.-Петерб. ун-та. Язык и литература. 2018. № 15 (2). С. 220–235.

Карасик В. И. Жанры сетевого дискурса // Жанры речи. 2019. № 1 (21). С. 49–55. DOI: https://doi.org/10.18500/2311-0740-2019-1-21-49-55.

Карякина К. А. Особенности журналистского и пользовательского контента в интернете : автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2011. 24 с.

Кожемякин Е. А. Массмедиа и обратная связь: точка зрения социального конструкционизма // Научные ведомости Белгор. гос. ун-та. Сер. : Гуманитарные науки. 2013. № 27 (170). С. 93–101.

Круглов А. С. Специфика коммуникативного взаимодействия в российском сегменте социальных медиа (на материале социальной сети «ВКонтакте» и видеохостинга «YouTube») : дис. … канд. филол. наук. Калининград, 2017. 200 с.

Лукьянова М. Н. Обратная связь с аудиторией через призму взаимодействия интернета и телевизионных СМИ // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер. : Социология. Политология. 2018. Т. 18, вып. 2. С. 179–183.

Мельник Н. В. Лингвоперсонология политического интернет-комментария // Политическая лингвистика. 2017. № 5 (65). С. 47–51.

Морозова А. А., Федоров В. В. Медиамейкер как тип пользователя социальной сети: классификация коммуникативного поведения // Челябинский гуманитарий. 2017. № 4 (41). С. 34–40.

Осетрова Е. В. Коммуникативная роль эксперта в новейшем исполнении // Русский язык сегодня. X Шмелевские чтения. М., 2012. С. 337–348.

Патрушева Л. С. Коммуникативные роли участников интернет-форума // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2011. № 10 (225). С. 109–114.

Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестн. Челяб. гос. ун-та. Сер. : Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). С. 163–169.

Сметанина С. И. Медиатекст в системе культуры (динамические процессы в языке и системе журналистики XX века). СПб., 2002. 383 с.

Танабаева И. Р. Комментарий как особый жанр в интернет-общении // Молодой ученый. 2017. № 51. С. 207–210. URL: https://moluch.ru/archive/185/47375/ (дата обращения: 07.03.2020).

Топчий И. В. Креативное комментирование как критерий эффективности SMM средств массовой информации: к постановке проблемы // Журналистский текст в новой технологической среде : сб. материалов III конференции PMMIS (Post massmedia in the modern informational society), Челябинск, 28–29 марта 2019 г. Челябинск, 2019. С. 339–342.

Федосюк М. Ю. Нерешенные вопросы теории речевых жанров // Вопр. языкознания. 1997. № 5. С. 102–120.

Шомова С. А. Мемы как они есть : учеб. пособие. М., 2018. 136 с.

Orlikowski W., Yates J. Genre repertoire: Structuring of communicative practices in organizations // Administrative Science Quarterly. 1994. № 39. P. 541–574.

Schramm W. How communication works // The process and effects of communication. Illinois, 1955. P. 3–26.

Topchii I. Comprehensive analysis of the mass media visual component in the aspect of media aesthetics // TEEM’18 Proceedings of the Sixth International Conference on Technological Ecosystems for Enhancing Multiculturality, Salamanca, Spain. Oct. 24–26, 2018. Salamanca, 2018. P. 546–552.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.2.026

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.