К вопросу о том, как учить «на психолога»

Александр Михайлович Боднар, Эльвира Львовна Боднар

Аннотация


Цель статьи — привлечь внимание к проблеме фундаментальности подготовки психологов. В условиях рынка, где мерило всего — прибыль, система образования легче всего жертвует — в угоду «заказчикам» — именно фундаментальностью своего продукта. Обсуждается, как нужно работать со студентами младших курсов, чтобы результаты этой работы стали надежной основой дальнейшей профессионализации.

Ключевые слова


фундаментальное образование; академическая и практическая психология; понятийное мышление; функциональная неграмотность; образовательная деятельность; система образования

Полный текст:

PDF

Литература


Аверин В. А., Орёл В. И. О профессиональной подготовке клинических психологов в медицинских вузах // Педиатр. 2019. Т. 10, № 1. С. 107–115.

Аллахвердов В. М. Сознание как парадокс. СПб., 2000.

Аллахвердов В. М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания. СПб., 2003.

Асмолов А. Г. Письмо Президенту Российской Федерации о стандартах образования. URL: https://www.psy.su/feed/7787/ (дата обращения: 17.02.2020).

Афонькина Ю. А, Бочарова Е. Е, Михайлина М. Ю. Сагитова В. Р. К проблеме психологического образования: из опыта международного взаимодействия российских и европейских психологов // Учен. зап. пед. ин-та СГУ им. Н. Г. Чернышевского. Сер. : Психология. Педагогика. 2010. Т. 3, № 2(10). С. 86–96.

Галкина Е. «Болонские тайны» и реформы образования. URL: http://www.chronos.msu.ru/old/disc (дата обращения: 17.02.2020).

Гессен С. И. Основы педагогики. Введение в прикладную психологию. М., 1995.

Карпов А. В. Соотношение психологического и педагогического знания. М., 2018.

Логинова Н. А. Первенцы: к сорокалетию первого выпуска факультета психологии Санкт-Перербургского университета // Вестн. СПбГУ. Сер. 12. 2011. Вып. 3. С. 3–13.

Мазилов В. А. Психология академическая и психология практическая: поиск путей к взаимопониманию и взаимодействию // Изв. Сарат. ун-та. Новая серия. Сер. : Акмеология образования. Психология развития. 2014. Т. 3, вып. 3 (11). С. 228–234.

Острецов И. Введение в философию ненасильственного развития : монография. Ростов н/Д, 2002.

Панферов В. Н. Методология развития современного образования в России. URL: https://www.psy.su/feed/7798/ (дата обращения: 17.02.2020).

Петровский А. В. Субъектность в образовании. URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=1753&v=8CKOaDUuOfk&feature=emb_logo (дата обращения: 17.02.2020).

Решетников М. М. История психопатологии : лекции. М., 2019.

Соколова Е. Е. Общая психология : в 7 т. / под ред. Б. С. Братуся. Т. 1 : Введение в психологию. М., 2005.

Соколова Е. Е. Нетерпимость толерантных (еще раз о монизме, плюрализме и дискуссиях о методологических ориентациях психологии) // Вопр. психологии. 2008. № 3. С. 138–146.

Татьяна Черниговская VS Константин Анохин — Что такое сознание. URL: https://www.youtube.com/watch?v=YMg5r95MS7M (дата обращения: 17.02.2020).

Ткаченко И. В. Профессиональная подготовка психолога: необходимость конструктивных трансформаций // Высшее образование в России. 2014. № 4. С. 82–90.

Шабельников В. К. Психология души. М., 2003.

Щедровицкий Г. П. Психология и методология (1): ситуация и условия возникновения концепции поэтапного формирования умственных действий : из архива Г. П. Щедровицкого. М., 2004. Т. 2, вып. 1.

Ясюкова Л. А. Разрыв между умными и глупыми нарастает // Психологическая газета : [профессиональное интернет-издание]. 2017. 28 июня. URL: https://psy.su/feed/6192/ (дата обращения: 17.02.2020).

Ясюкова Л. А. Причины и профилактика учебных проблем современных школьников. Открытый университет : [интернет-трансляция]. URL:https://www.youtube.com/watch?v=kTaHhFbenfQ&list=PLRRbVmUY-z-hdJJ6tM1n9Sw9jOfhYcMsh&index=18 (дата обращения: 17.02.2020).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.2.040

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.