Писатель-журналист как субъект цифрового информационного пространства (на примере творческой деятельности Юрия Полякова)

Владимир Федорович Олешко, Никита Константинович Фокин

Аннотация


Проблема результативности массово-коммуникационной деятельности в цифровую эпоху, а также трансляции коммуникативно-культурной памяти коммуникаторами различного типа конкретизирована авторами примерами, характеризующими творческую деятельность Юрия Полякова. На основе анализа его работы и сотрудничества с различными типологическими группами СМИ в парадигме «писатель-журналист» делается вывод, что современный автор именно в этой роли может наиболее полно выразить свою гражданскую позицию. Причем публицистику он использует как род литературы, а журналистику — как средство передачи своих текстов. Будучи же субъектом журналистики как социального института, писатель максимально насыщает ее пространство текстами диалогичного содержания, разнообразит жанровую и содержательную палитру, развивает тенденции формирования индивидуально-авторского пространства, чего порой сегодня так не хватает другим субъектам информационной деятельности.


Ключевые слова


информационное пространство; писатель-журналист; Юрий Поляков; текст; журналистика; публицистика; творчество; диалог

Полный текст:

PDF

Литература


Выпуск телепередачи «Линия жизни» на телеканале «Культура». URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/20872/episode_id/2216346/video_id/2242679/ (дата обращения: 01.04.2020).

Выпуск телепередачи «Открытая книга» на телеканале «Культура». URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/63635/episode_id/2203663/video_id/2227139/ (дата обращения: 01.05.2020).

Дзялошинский И. М. Медиапространство России: коммуникационные стратегии социальных институтов : монография. М., 2013. 479 с.

Есин Б. И., Кузнецов И. В. Триста лет отечественной журналистики (1702–2002). М., 2002. 224 с.

Жинкин Н. И. Язык — речь — творчество : избр. труды. М., 1998. 368 с.

Корконосенко С. Г. Основы журналистики : учеб. пособие. М., 2002. 287 с.

Лозовский Б. Н. Журналистика и средства массовой информации : [краткий словарь]. Екатеринбург, 2007. 306 с.

Малюченко Г. Н. Влияние фактора внутренней/внешней референтности на оценку значимости и достоверности медиаинформации // Психология образования в XXI веке: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. Волгоград, 2011. С. 99–102.

Мирошниченко А. Вирусный редактор Интернета и смерть газет // NewScientist. Русское издание. 2010. № 3. URL: http://www.aka-media.ru/foresight/185/ (дата обращения: 21.04.2020).

Национальные модели информационного общества / отв. ред. и сост. Е. Л. Вартанова ; науч. ред. Н. В. Ткачева. М., 2004. 412 с.

Поляков Ю. М. Зачем вы, мастера культуры? URL: https://public.wikireading.ru/54508 (дата обращения: 22.03.2020).

Поляков Ю. М. Молчание кремлят. URL: https://public.wikireading.ru/54509 (дата обращения: 31.03.2020).

Поляков Ю. М. Так что же делать? URL: https://public.wikireading.ru/54520 (дата обращения: 02.05.2020).

Саймонс Г. Д., Мухин М. Ю., Олешко В. Ф., Сумская А. С. Цифровизация коммуникативно-культурной памяти и проблемы ее межпоколенческой трансляции: методика междисциплинарного исследования // Коммуникативные исследования. 2019. Т. 6, № 4. С. 906–939. DOI: 10.24147/2413-6182.2019.6(4).906–939.

Солдатова Г. У., Рассказова Е. И. «Цифровой разрыв» и межпоколенческие отношения родителей и детей // Психол. журн. 2016. Т. 37, № 5. С. 44–54.

Gladkova A., Vartanova E., Ragnedda M. Digital divide and digital capital in multiethnic Russian society // Journal of Multicultural Discourses. 2020. Vol. 15, iss. 2. P. 126–147. DOI: 10.1080/17447143.2020.1745212.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.3.046

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.