Образовательный блогинг в Telegram-каналах: концепции и формы репрезентации контента

Татьяна Александровна Глебович, Анастасия Денисовна Новикова

Аннотация


В статье рассматриваются формы работы образовательных каналов на платформе Telegram. Выявляются типологические характеристики каналов, классифицируется их видовое многообразие и образовательные функции. Выявляются способы трансформации образовательного контента в медиапродукт. Анализируется взаимодействие обучающих и медийных целей коммуникаций. Рассматриваются авторские решения в выборе стиля обучающей коммуникации пользователями, а также рецепция традиционных журналистских приемов создания текста в новой образовательной среде.


Ключевые слова


Telegram-канал; контент; образование; формы репрезентации

Полный текст:

PDF

Литература


Администрация Telegram // Мессенджер Telegram. URL: https://telegram.org/blog/admin-revolution (дата обращения: 03.06.2020).

Азизова С. М. Анализ эффективности использования блога при обучении иностранному языку в вузе // Человек и образование. 2018. № 4. С. 91–95.

Амиров В. М. Военная журналистика и блоги: новое поле презентации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 2(32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/voennaya-zhurnalistika-i-blogi-novoe-pole-prezentatsii (дата обращения: 05.06.2020).

Бесплатное образование // @free_edu [Электронный ресурс]. URL: https://t.me/free_edu (дата обращения: 06.06.2020)

Близняк Р. З., Герасимов И. А. Блогинг как технология социальной и политической коммуникации: уточнение понятия и характеристика эвристических возможностей // Вестн. Том. гос. ун-та. Философия. Социология. Политология. 2017. № 40. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/blogging-kak-tehnologiya-sotsialnoy-i-politicheskoy-kommunikatsii-utochnenie-ponyatiya-i-harakteristika-evristicheskih-vozmozhnostey (дата обращения: 01.06.2020).

Викторина от Панды // @PandaQuizBot. URL: https://t.me/PandaQuizBot (дата обращения: 29.05.2020)

Грибан О. Н., Грибан И. В. Образовательные веб-сайты как средство профессиональной самореализации педагога // Педагогическое образование в России. 2015. № 3. С. 268.

Гриневич Л. А. Методика оценки эффективности деятельностного подхода с использованием образовательного блога в учебном процессе // Культура и образование : науч.-информ. журн. вузов культуры и искусств. 2018. № 4. С. 75–89.

Калдыбаев С. К. Электронные образовательные ресурсы: роль и назначение // Международный журнал экспериментального образования. 2016. № 11–2. С. 159–161.

Коноплев Д. Э. Telegram как новая среда коммуникации в СМИ и соцсетях // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2017. № 3. С.198–201.

Мы и Жо // @themedia. URL: https://t.me/themedia (дата обращения: 16.05.2020).

Неброский Е. В. Развитие открытых образовательных ресурсов в условиях глобализации // Ценности и смыслы. 2017. № 6. С. 50–59.

Новиков А. Н. Технология обучения с использованием электронных образовательных ресурсов // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 2. С. 84.

Олешко В. Ф., Олешко Е. В. Особенности профессиональной культуры журналиста цифровой эпохи // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 2(32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-professionalnoy-kultury-zhurnalista-tsifrovoy-epohi (дата обращения: 01.05.2020).

Паша и его прокрастинация // @abbsol. URL: https://t.me/abbsol (дата обращения: 03.06.2020).

Салангина Н. Я. Использование блогов для работы со студентами педагогических вузов и учителями // Вестн. РУДН. Сер. : Информатизация образования. 2014. № 1. С. 121–127.

Солдаткина Я. В. Проблемы сегментации контента в СМИ и новые возможности мобильных мессенджеров // Вестн. РУДН. Сер. : Литературоведение, журналистика. 2018. № 3. С. 323–331.

Татур И. А., Кознова Н. Н. Особенности присутствия СМИ в «Telegram» // E-Scio. 2019. № 11. С. 101–108.

Тесты по немецкому языку // @testdeutsch_bot. URL: https://t.me/testdeutsch_bot (дата обращения: 03.06.2020).

Тимофеев А. А. Журналистика в цифровой век: от утрат к новым приобретениям // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2018. № 5. С. 137–144.

Толстых А. А. Виды и особенности использования образовательных блогов. // Территория науки. 2017. № 6. С. 163–171.

Трайнев В. А. Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика). М., 2018. 256 с.

Уроки истории с Тамарой Эйдельман // @eidelman. URL: https://t.me/eidelman (дата обращения: 01.06.2020).

Экстраполяция IT // @itextrapolation. URL: https://t.me/itextrapolation (дата обращения: 13.05.2020).

Andy English Bot // @AndyRobot. URL: https://t.me/AndyRobot (дата обращения: 06.06.2020).

Chemistrybot // @Megachemistribot. URL: https://t.me/Megachemistribot (дата обращения: 06.06.2020).

Console calculator // @CalcuBot. URL: https://t.me/CalcuBot (дата обращения: 14.06.2020)

EdMarket Club // @edmarketclubbase. URL: https://t.me/edmarketclubbase (дата обращения: 03.06.2020).

Flibusta Book — Книги // @flibustafreebookbot. URL: https://t.me/flibustafreebookbot (дата обращения: 06.06.2020).

Kosmos Time | Наука | Физика // @kosmostime. URL: https://t.me/kosmostime (дата обращения: 06.06.2020).

PHP задачи с собеседований // @phpquiz. URL: https://t.me/phpquiz (дата обращения: 09.06.2020).

Python Books // @pythonbooks. URL: https://t.me/pythonbooks (дата обращения: 16.05.2020).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.3.049

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.