Эволюция новых медиа как площадки для профориентационной работы с абитуриентами (на примере вузов УрФО)
Аннотация
В статье рассматриваются мультимедийные площадки институтов и факультетов журналистики вузов УрФО, предназначенные для осуществления профессорско-преподавательским составом профессионально ориентированной деятельности, направленной на школьников. Установлено, что в настоящее время члены приемных комиссий и академическое сообщество реализуют много ее направлений: онлайн-олимпиады, конкурсы, интерактивные дни открытых дверей, школы молодого специалиста и т. д. Организованные нами опросы преподавателей и абитуриентов институтов и факультетов журналистики позволили сделать вывод, что школьников привлекают лишь некоторые формы популяризации журналистики и медийных специальностей. Юноши и девушки выбирают себе будущую профессию, ориентируясь не только на материальную обеспеченность, но и на то, насколько интересно и увлекательно о ней (профессии) им расскажут представители вузов. Мы считаем, что педагогическому коллективу каждого учебного подразделения любого российского вуза необходимо продолжать внедрение интерактивных онлайновых форм профориентационной деятельности, направленной на школьников, активнее рассказывать о преимуществах конкретных специальностей в социальных сетях. Это актуально в связи с поставленными Министерством науки и высшего образования РФ задачами по увеличению в вузах количества абитуриентов (в том числе иностранных).
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Аладьина В. В. Ценностно-профессиональная ориентация студентов технических вузов // Акмеология. 2011. С. 126–129.
Аладьина В. В. Ценностно-профессиональные ориентации студентов технических вузов : дис. … канд. психол. наук. М., 2012. 181 с.
Андреева Л. И. Профессиональное самоопределение школьников в условиях инновационной деятельности общеобразовательного учреждения : дис. … д-ра пед. наук. Тольятти, 2010. 462 с.
Асмолов И. Ю., Журавская Н. В. Конструктивные детерминанты профессиональной ориентации в узах социокультурной сферы // XIX Царскосельские чтения. 2017. Т. 2. С. 103–107.
Баканов Р. П. Профориентационная работа в высшей школе журналистики и медиакоммуникаций КФУ: опыт, идеи, перспективы // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 1 (31). С. 12–24.
Блинов В. И., Сергеев И. С. Основные положения Концепции организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся в условиях непрерывного образования // Гуманитарные науки. 2016. № 2. С. 11–23.
Васильева Т. В., Касаткина Н. Э. Профессиональные ценностные ориентации студентов сельскохозяйственного вуза // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2014. № 1 (13). С. 91–96.
Вдовина Н. А. Психологические условия развития профессионально-ценностных ориентаций студента в педагогическом вузе : дис. … канд. психол. наук. Тамбов, 2007. 220 с.
Галкина Н. Ю. Ценностные ориентации как фактор профессионального самоопределения студентов железнодорожного вуза : дис. … канд. психол. наук. Хабаровск, 2007. 184 с.
Гехт И. А. Формирование профессионально-ценностных ориентаций будущих специалистов социальной работы в вузе : дис. … канд. пед. наук. Челябинск, 2009. 217 с.
Дикунова Е. П. Процесс профессиональной ориентации студента вуза: социолого-управленческий аспект : дис. … канд. социол. наук. М., 2002. 222 с.
Ерегина С. В. Профессиональная ориентация студентов физкультурных вузов : дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. 443 с.
Жизнь в интернете и без него // Пресс-выпуск ВЦИОМ. 2018. № 3624, 4 апр. URL: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9024 (дата обращения: 29.04.2020).
Забнева Э. И. Социальная эффективность управления процессом профессиональной ориентации молодежи в системе работы вуза: на примере Кемеровской области : дис. … канд. социол. наук. Тюмень, 2013. 175 с.
Игнатьев В. П., Панина С. В., Аммосов И. Н. Системное управление профессиональной ориентацией в образовательном пространстве вуза // Вестн. Сев.-Вост. федер. ун-та им. М. К. Аммосова. 2013. Т. 10, № 4. С. 100–104.
Источники информации: интернет // Фонд «Общественное мнение». 2020. 30 янв. URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/14340 (дата обращения: 29.04.2020).
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Ростов н/Д, 1996.
Ключникова Н. Н. Формирование ценностных ориентаций в процессе профессионального развития студентов технического вуза : дис. … канд. пед. наук. СПб., 2009. 229 с.
Колесников А. А. Профориентационное направление в обучении иностранным языкам // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 19 : Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2018. № 4. С. 176–187.
Кучина А. В. Социально-культурная среда эпохи как фактор становления личности художника: феномен М. С. Щепкина : дис. … канд. культурологии. М., 2009. 226 с.
Майоров О. В. Формирование устойчивой профессионально-педагогической мотивации и ориентации у абитуриентов физкультурного вуза : дис. … канд. пед. наук. М., 1999. 166 с.
Пчелина И. В. Научное обоснование системной модели профессиональной ориентации молодежи для отбора в медицинские вузы : дис. … канд. мед. наук. Хабаровск, 2004. 164 с.
Россияне смотрят ТВ на четверть больше времени в самоизоляции // Пресс-выпуск Mediascope. 2020. 7 апр. URL: https://mediascope.net/news/1124080/ (дата обращения: 29.04.2020).
Сазонов И. А. Теория и практика профессиональной ориентации школьников : дис. … д-ра пед. наук. Оренбург, 2001. 386 с.
Сухорукова С. В. Профессиональные ориентации студентов технических вузов России // Социология власти. 2009. Т. 31, № 4. С. 56–65.
Хабаева Л. М. Влияние ценностных ориентаций на развитие профессиональной мотивации студентов вуза : дис. канд. … психол. наук. М., 2002. 158 с.
Таточенко Е. В. Специфика организации профориентационной работы в старших классах в системе «школа — вуз» : дис. … канд. пед. наук. Ставрополь, 2005. 210 с.
Mediascope расширила измерения мобильного интернета до всей России // Пресс-выпуск Mediascope. 2019. 16 сент. URL: https://mediascope.net/news/1067271/ (дата обращения: 29.04.2020).
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.3.051
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.