Конструирование территориальной идентичности на городском телевидении: языковые маркеры
Аннотация
В статье рассматривается языковой аспект конструирования территориальной идентичности. Актуальность исследования обусловлена обращением к проблеме соотношения смыслов, конструирующих дискурсивную идентичность в СМИ, и языковых маркеров, которые эксплицитно эти смыслы выражают.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Асташкина П. Г. Язык медиа и национальная идентичность: русско-немецкие параллели : дис. ... канд. филол. наук. Великий Новгород, 2019.
Енина Л. В. Идентичность в лингвистических исследованиях: когнитивный подход // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2010. № 4. С. 162–168.
Енина Л. В. Идентичность как дискурсивный концепт и механизмы дискурсивной идентификации // Полит. лингвистика. 2016. № 6. С. 159–167.
Ильина О. В., Каблуков Е. В. Практики конструирования региональной идентичности в медиадискурсе Татарстана // Научный диалог. 2020. № 3. С. 52–66.
Ильина О. В., Каблуков Е. В. Практики конструирования региональной идентичности россиян в дискурсе СМИ // Scientific Journal WEST–EAST. 2019. Vol. 2/2, № 1. P. 71–76.
Ильина О. В., Каблуков Е. В. Практики конструирования уральской идентичности в медиадискурсе Свердловской области // Полит. лингвистика. 2019. № 2 (74). С. 119–131.
Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005.
Проблемы конструирования идентичности россиян в дискурсе СМИ под влиянием концепта «информационная война». Москва ; Екатеринбург, 2017.
Фуко М. Археология знания. Киев, 1996.
Фуко М. Порядок дискурса // Фуко М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности : работы разных лет. М., 1996. С. 47–96.
Чепкина Э. В., Харисова Е. А. Дискурсивные практики конструирования идентичности города в СМИ (на примере телепрограмм о Златоусте) // Цифровизация коммуникативно-культурной памяти: роль журналистики как социального института : сб. материалов Всерос.науч.-практ. конф. с междунар. участием : в 2 ч. Екатеринбург, 2019. Ч. 2. С. 115–118.
Bschleipfer A. Der «caso Parmalat» in der Berichterstattung italienischer Print- und Rundfunkmedien. Eine Studie zur sprachlichen Markierung von Corporate Identity, lokaler und nationaler Identität. Frankfurt am Main, 2010.
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.4.063
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.