«Новое чтение» как форма потребления современного медиапродукта

Евгений Владимирович Олешко

Аннотация


Рассматривается проблематика адаптации современных медиатекстов к основной площадке потребления — мобильным устройствам и социальным медиа, анализируются изменения в культуре потребления текстов и появление новых визуальных форматов, смещение внимания исследователей в сторону оптимизации визуальной культуры. 


Ключевые слова


новые медиа; чтение; форматы; мобильные устройства; информационные технологии

Полный текст:

PDF

Литература


Гильманова А. Н. Жанровые формы в российских и зарубежных интернет-СМИ // Вестн. Сев. (Аркт.) федер. ун-та. Сер. : Гуманитар. и соц. науки. 2015. № 6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/zhanrovye-formy-v-rossiyskih-i-zarubezhnyh-internet-smi (дата обращения: 12.09.2020).

Евдокимов В. А. Новые медиа как система // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2019. № 2 (36). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-media-kak-sistema (дата обращения: 06.10.2020).

Ишунькина И. Аудитория интернета в России выросла на 4 % // РИФ. 2018. URL: https://2018.rif.ru/news/auditoriya-interneta-v-rossii-virosla-na-4 (дата обращения: 20.09.2020).

Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов и др. ; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. Екатеринбург ; Москва, 2016.

Круглова Л. А. Гибридные медиа: роль видео в новых медиа // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2010. № 4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/gibridnye-media-rol-video-v-novyh-media (дата обращения: 17.10.2020).

Мирошниченко А. Адаптемы медиа. Закат отрасли, расцвет навыка // Republic. 2011. 17 окт. URL: https://republic.ru/future/adaptemy_media_zakat_otrasli_rastsvet_ navyka-689523.xhtml (дата обращения: 02.10.2020).

Морозова Е. И. Девербализация контента в социальных сетях, влияние на жанры современной медийной культуры // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2016. № 5 (22). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deverbalizatsiya-kontenta-v-sotsialnyh-setyah-vliyanie-na-zhanry-sovremennoy-mediynoy-kultury (дата обращения: 06.08.2020).

Тихомирова Е. И. Теория коммуникации и новые медиа // Знак: проблемное поле медиа­образования. 2017. № 3 (25). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-kommunikatsii-i-novye-media (дата обращения: 05.09.2020).

Фомичева И. Д. Социология интернет-СМИ : учеб. пособие. М., 2015. 79 с.

Internet, social media use and device ownership in U.S. have plateaued after years of growth // Pew Research Center. URL: https://www.pewresearch.org/fact-tank/2018/09/28/internet-social-media-use-and-device-ownership-in-u-s-have-plateaued-after-years-of-growth/ (accessed: 09.09.2020).

Micro-Moments // Think with Google. URL: https://www.thinkwithgoogle.com/marketing-resources/micro-moments/ (accessed: 01.10.2020).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2020.26.4.064

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.