Характеристика поведенческих стратегий образовательных общностей в условиях трансфера их человеческого капитала
Аннотация
В статье дается характеристика поведенческих стратегий образовательных общностей в контексте трансфера их человеческого капитала в системе российского образования. В качестве конкретного объекта исследования выступает студенчество российских вузов. Рассматривается один из подходов к структурированию студенчества как образовательной общности. Показано, что значимым критерием для этого является образовательная успешность/неуспешность студентов. На материалах конкретного социологического исследования выделены и проанализированы особенности поведенческих стратегий данной образовательной общности. Доказывается, что главная среди этих стратегий — образовательная — составляет ядро активности студентов и доминирует на фоне других форм и видов деятельности в структуре образа жизни студентов. Обосновывается, что в качестве других видом их поведенческих стратегий могут выступать профессионально-трудовая, досуговая, социальная, коммуникативная, научная, семейная. В заключении статьи раскрывается понятие человеческого капитала студенчества и дается характеристика его трансфера.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Амбарова П. А. Управление временем в зеркале темпоральных стратегий поведения социальных общностей. Екатеринбург, 2015. 252 с.
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. М., 1991. 299 с.
Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Мечта о хорошем образовании: противоречия развития образовательных общностей в российских университетах // Мир России. 2019. Т. 28, № 2. С. 98–124.
Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Переход образовательных общностей от неуспешности к успешности в процессе трансфера их человеческого капитала // Мир России. 2021. № 1. (В печати).
Новые смыслы в образовательных стратегиях молодежи: 50 лет исследования. М., 2015. 252 c.
Современный философский словарь. Лондон ; Франкфурт-на-Майне ; Париж ; Люксембург ; Москва ; Минск, 1998. 1064 с.
Управление стратегиями поведения городских общностей: проблемы и возможности. Екатеринбург, 2014. 200 с.
Чередниченко Г. А. Образовательные и профессиональные траектории российской молодежи (на материалах социологических исследований). М., 2014. 560 с.
Duguet A., Le Mener M., Morlaix S. The key predictors of success in university in France: What are the contributing factors and possible new directions in educational research? // International Journal of Higher Education. 2016. № 5 (3). P. 222–235.
Perez J. B., Benito S. M. R. University student’s employment and labor placement // Revista de Educacion. 2020. Vol. 390. P. 29–51.
DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.1.021
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.