Трансформация академических исследований массмедиа: опыт машинного анализа

Алексей Эдуардович Литвинцев

Аннотация


В статье выявлены основные тенденции изменения частотности ключевых слов в названиях диссертаций по журналистике и смежным специальностям за 2000–2019 гг. Так, частотность упоминаний слов «газета» и «журнал» показывает устойчивый рост, слова «радио» — слабый рост, частотность упоминания слова «телевидение» снижается. Наиболее стремительно растет количество тегов, маркирующих интерес исследователей к цифровой мультимедийной среде.

Ключевые слова


диссертационные исследования; исследования СМИ; медиа; газеты; журналы; радио; телевидение

Полный текст:

PDF

Литература


Барташевич Д. А., Ребрикова Н. В. Рынок печатных СМИ в эпоху диджитализации // Гуманитарные науки: Вестн. Финанс. ун-та. 2020. Т. 10, № 1. С. 28–32.

Беликова А. И. Трансформация аналитических жанров современного отечественного телевидения // Медиасреда. 2019. № 2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/transformatsiya-analiticheskih-zhanrov-sovremennogo-otechestvennogo-televideniya (дата обращения: 30.01.2021).

Вартанова Е. Л. Цифровое телевидение и трансформация медиасистем. О необходимости междисциплинарных подходов к изучению современного ТВ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2011. № 4. С. 6–26.

Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 12. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/podkast-kak-novyy-format-publichnoy-kommunikatsii-v-usloviyah-tsifrovoy-mediasredy (дата обращения: 26.01.2021).

Вырковский А. В. Новые исследовательские задачи в области медиаменеджмента и медиа­экономики России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2016. № 6. С. 209–229.

Дунас Д. В. Национальное своеобразие российской школы исследований СМИ: теоретическая направленность диссертаций в период 1991–2010 гг. // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2016. № 1. С. 99 — 115.

Кемарская И. Н. Формат и телесценарий // Журналист. 2009. № 5–6. С. 40–41.

Колобова Е. Ю. Трансформация медиапотребления в условиях цифровой реальности // Петербург. экон. журн. 2020. № 4. С. 25–39.

Круглова Л. А., Чобанян К. А., Щепилова Г. Г. Онлайн-видео: структура, контент, монетизация. М., 2020.

Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // Медиаальманах. 2018. № 1. С. 89–101.

Макеенко М. И. Направления трансформации теоретических подходов в российских исследованиях влияния цифровизации на медиа // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/2463 (дата обращения: 28.01.2021).

Макеенко М. И. Развитие теорий медиа в российских научных журналах в 2010-е гг.: результаты первого этапа исследований // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2017. № 6. С. 3–31.

Савченко Л. В. Проблемы трансформации жанров и их идентификации в теории и практике журналистики // Universum: Филология и искусствоведение : электрон. науч. журн. 2018. № 4(50). URL: http://7universum.com/ru/philology/archive/item/5730 (дата обращения: 25.01.2021).

Смирнова О. В. Стратегии печатных медиа в эпоху цифровых технологий // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2013. № 6. С. 26–38.

Сулайманова С. Р. Тенденция визуализации информации в дизайне печатных медиа Узбекистана // Вестн. Челяб. гос. ун-та. 2013. № 22 (313). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tendentsiya-vizualizatsii-informatsii-v-dizayne-pechatnyh-media-uzbekistana (дата обращения: 30.01.2021).

Steensen S., Ahva L. Theories of Journalism in the Digital Age // Journalism Practice. 2015. Vol. 9, iss. 1. P. 1–18. https://doi.org/10.1080/17512786.2014.928454




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.2.029

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.