Контексты освещения темы коронавируса в повестке телевизионных новостей после объявления чрезвычайной ситуации

Ксения Михайловна Конкина

Аннотация


В статье представлены результаты анализа телевизионных новостей за период с 1 февраля по 29 февраля 2020 г. Данный период является уникальным: в мире еще не была объявлена пандемия, но Всемирная организация здравоохранения уже заявила о чрезвычайной ситуации в связи с распространением вируса. Было рассмотрено 4930 оригинальных материалов пяти телеканалов: «Россия 24», «Москва 24», ОТР, «Мир» и Euronews. Из них было выделено 869 материалов, посвященных теме коронавируса. Исследование ставит перед собой цель проанализировать, какие темы формировали повестку информационного телевидения в указанный период, какое внимание уделялось теме коронавируса, а также какие контексты освещения темы существовали. Результаты исследования демонстрируют, что внимание уделяется не столько коронавирусу как новости социального значения, сколько его освещению с точки зрения экономики и политики, тогда как научное объяснение встречается крайне редко.

Ключевые слова


коронавирус; пандемия; телевизионная журналистика; телевизионные новости; новостная журналистика

Полный текст:

PDF

Литература


Гавра Д. М., Файзиева Д. М. Трансформация утренних телешоу в условиях пандемии коронавируса: структурные изменения в эфире программы «Live with Kelly and Ryan» на американском телеканале ABC // Медиаскоп. 2020. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/2644.

Калинин О. И., Мавлеева Д. В. Сопоставительный анализ метафорического образа коронавируса в СМИ КНР и Республике Корея // Вестн. Новосиб. гос. ун­та. Сер. : Лингвистика и мужкультурная коммуникация. 2020. Т. 18, № 4. С. 99–109.

Калягина Г. В. Новостной поток в период пандемии коронавируса. О чем чаще всего говорят нижегородские СМИ и почему? // Гуманитарные технологии в современном мире : сб. ст. Калининград, 2020. С. 176–180.

Курманова Д. Б., Зарифиан М. Тренды медиапотребления в Грузии // Вестн. РУДН. Сер. : Литературоведение, журналистика. 2020. № 25 (4). С. 797–807.

Купина Н. А. Пандемия коронавируса: метафорическая диагностика тревожной реальности в текстах СМИ // Изв. Урал. федер. ун­та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2020. Т. 26, № 3 (199). С. 5–13.

Дементьева К. В. Медиакоммуникация региона в условиях распространения коронавируса: особенности медиаповестки и вовлеченности аудитории // Гуманитарный вектор. 2020. Т. 15, № 5. С. 166–175.

Панюкова С. А. Освещение пандемии коронавируса в контексте научно­-популярной журналистики // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 4 (38). С. 151–157.

Семенова Е. А. Фейковые новости на городском медиаполе в период пандемии коронавируса COVID­19 (на примере тамбовских СМИ) // Научно-­практические исследования. 2020. № 5–3 (28). С. 62–65.

Entman R. M. Framing: Toward Clarification of a Fractured Paradigm // Journal of Communication. 1993. Vol. 43. P. 51–58. DOI: https://doi.org/10.1111/j.1460­-2466.1993.tb01304.x

Lang. G. E., Lang K. The battle for public opinion: The president, the press and the polls during Watergate. N. Y., 1983.

McCombs M. A Look at Agenda­setting: past, present and future // Journalism Studies. 2005. Vol. 6. P. 543–557. DOI: https://doi.org/10.1080/14616700500250438

MсСombs M., Shaw D. The Agenda­Setting Function of Mass Media // Public Opinion Quarterly. 1972. Vol. 36. P. 176–187.

Prieto­Ramos F., Pei J., Cheng L. Institutional and news media denominations of COVID­19 and its causative virus: Between naming policies and naming politics // Dis-course & Communication. 2020. Vol. 14(6). P. 635–652. DOI: https://doi.org/10.1177/1750481320938467

Van Dijk T. K. Principles of Critical Discourse Analysis // Discourse & Society. 1993. Vol. 4 (2). P. 249–283.

Wanta W., Alkazemi M. Journalism as Agenda Setting // Vos T. (ed.). Journalism. Berlin ; Boston, 2018. P. 189–204. DOI: https://doi.org/10.1515/9781501500084­-010




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.4.071

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.