Профориентация в современной школе: взгляд учителя

Алексей Владимирович Мальцев, Татьяна Ивановна Касьянова, Ольга Вадимовна Закревская

Аннотация


В статье представлены материалы по изучению мнения учителей об организации профориентационной работы в современной школе. Эмпирической базой исследования являются результаты анкетного опроса учителей Свердловской области. Объем выборки — 565 человек. В статье обоснованы выводы о том, что в современной школе нужны специальные занятия по сопровождению профессионального самоопределения; для этого должны быть отдельные специалисты по профориентации, которых нужно специально готовить в системе профессионального образования. Также доказана необходимость организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей.

Ключевые слова


профессиональное самоопределение; профессиональное ориентирование; учитель; ученики; родители

Полный текст:

PDF

Литература


Александров Е. Л. Модель развивающей образовательной среды как условие формирования личности учащихся: вклад калужских педагогов-новаторов // Вестн. ТГПУ. 2019. № 8 (205). C. 48–54. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2019-8-48-54

Бендюков М. А., Соломин И. Л. Ступени карьеры: азбука профориентации. СПб., 2006.

Божович Л. И. Проблемы формирования личности. Москва ; Воронеж, 1997.

Демин А. Н. Новые экономико-психологические факторы профессиональной ориентации молодежи // Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е. А. Климова : материалы Междунар. науч.-практ. конф., МГУ, Москва, 12–15 окт. 2016 г. М., 2016. С. 856–858.

Дидковская Я. В. Трансформация социального механизма взаимосвязи профессионального самоопределения и профессиональной карьеры в российском обществе : дис. … д-ра социол. наук. Екатеринбург, 2016.

Касьянова Т. И., Мальцев А. В., Шкурин Д. В. Профессиональное самоопределение старшеклассников как общественная проблема // Образование и наука. 2018. Т. 20, № 7. С. 168–187. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2018-7-168-187

Ревякина В. И., Осетрин К. Е. Профориентация школьников: опыт прошлого и проблемы настоящего // Вестн. ТГПУ. 2015. № 5 (158). C. 244–247.

Севрюкова А. А., Ильясов Д. Ф., Костенко О. А. Развитие готовности тьюторов общеобразовательной организации к сопровождению профессионального самоопределения обучающихся // Вестн. ТГПУ. 2018. № 8 (197). C. 102–109. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2018-8-102-109

Тужилкин А. Ю., Носкова Л. П., Тузикова И. В. Организационно-педагогическое сопровождение профориентационной работы со школьниками с использованием потенциала различных практик. Н. Новгород, 2014. URL: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/10/Tujilkin.pdf. (дата обращения: 12.06.2019).

Хасьянов В. Б., Погодаева М. В. Влияние образовательной среды на становление ценностно­-смысловой сферы старшеклассников // Вестн. ТГПУ. 2019. № 8 (205). С. 21–29. https://doi.org/10.23951/1609-624X-2019-8-21-29

Чистякова С. Н. Цель Концепции определена верно // Профессиональное образование. Столица. 2015. № 10. С. 11–13.

Шевцов В. С. Трансформация ценностей и национальная безопасность Российского государства // Ценности и смыслы. 2012. № 6 (22). С. 116–121.

Lee B., Porfeli E. J., Hirschi A. Between and within­person level motivational precursors associated with career exploration // Journal of Vocational Behavior. 2016. Vol. 64. P. 125–134. https://doi.org/10.1016/j.jvb.2015.11.009

Thijs A., Fisser P., Van Der Hoeven M. Digitale geletterdheid en 21e eeuwse vaardigheden in het funderend onderwijs: een conceptueel kader // Digital literacy and 21st century skills in primary and secundary education: a conceptual framework / SLO nationaal expertisecentrum leerplanontwikkel-ing. Enschede, 2014.

Walma van der Molen J. & Kirschner P. Entering the labour market with the right skills]. White paper Nederlandse Vereniging voor Psychotechniek (NSvP). 2017.

Zhou X. L., Li X. X., Gao Y. M. Career Guidance and Counseling in Shanghai, China: 1977 to 2015 // Career Development Quarterly. 2016. Vol. 64, № 3. P. 203–215.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2021.27.4.088

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.