К вопросу о роли современных текстовых технологий в образовательном процессе

Раиса Джавхаровна Урунова, Дарья Александровна Иванова

Аннотация


Снижение грамотности выпускников школ и вузов — одна из самых серьезных проблем современного российского образования. Целью статьи является изучение условий и причин, порождающих эту проблему. Объектом описания становятся цифровые технологии, влияющие на формирование базовых коммуникативных компетенций учащихся. При помощи лингвистического анализа и сопоставления текстового продукта технологий с классическими текстами авторы исследуют влияние некоторых технологий на языковые и коммуникативные компетенции.

Ключевые слова


цифровизация; цифровые технологии; машинный текст; классический текст; коммуникативные компетенции; информационные ресурсы

Полный текст:

PDF

Литература


Баранов А. Н. Введение в прикладную лингвистику. M., 2001.

Барчунова Т. В. Эссе о копипасте: заимствование, компиляция, плагиат // Вестн. НГУ. 2014. № 2 (12) С. 58–66.

Вершинина С. М. Современные дети и гаджеты // Юный ученый. 2021. № 3 (44). С. 11–13.

Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. M., 2004.

Лащук О. Р. Стилистический аспект редактирования рерайтерских новостных интернет-сообщений // Научные ведомости. Гуманитарные науки. 2013. № 20 (163) 19. С. 155–162.

Ли А. В. Гаджет­-аддикция и ее влияние на когнитивные процессы у подростков // Бюл. мед. интернет-­конф. 2015. № 5 (5). С. 559–567.

Норман Д. Семантические сети // Психология памяти / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтера, В. Я. Романова. M., 1998. С. 350–370.

Новые технологии — хорошо или плохо? URL: https://qwizz.ru/новые­технологии­хорошо­плохо/ (дата обращения: 26.03.2021).

Савельев С. В. Нищета мозга. M., 2014.

Семеновских Т. В. Феномен «клипового мышления» в образовательной вузовской среде // Вестн. евразийской науки. 2014. № 5 (24). С. 457–464.

Тюкова Д. Н. Считать ли рерайтинг «концом журналистики»: мнение исследователей // Вестн. РГГУ. Литературоведение. Языкознание. Культурология. 2014. № 12 (134). С. 162–167.

Уваров А. Ю. Образование в мире цифровых технологий: на пути к цифровой трансформации. M., 2018.

Уваров А. Ю., Фрумина И. Д. Трудности и перспективы цифровой трансформации. M., 2019.

Угринович Н. Д. Информатика и информационные технологии. M., 2003.

Урунова Р. Д. Русская филология в системе отечественного образования // Учен. зап. Ульянов. гос. ун-­та: Филология. 2019. № 1(23). С. 93–96.

Урунова Р. Д., Владимирова Л. В., Валеева Д. Р. Родной язык и культурная идентичность в условиях современного общества // Вестн. УдГУ. Филология. 2018. № 5(28). С. 756–762.

Хартунг Ю., Брейдо Е. Проблемы лингвистического описания гипертекста // Вестн. Моск. ун­-та. Филология. 1996. № 3. С. 61–78.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.1.018

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.