Газетно-журнальный шрифт как носитель визуальной культуры

Евгений Владимирович Олешко

Аннотация


Олешко Е. В. Газетно-журнальный шрифт как носитель визуальной культуры / Е. В. Олешко // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2011. — № 3 (92). — С. 65-70.

Статья посвящена вопросам формирования визуальной культуры и газетно-журнальному шрифту как одному из ее компонентов. Автор отмечает тенденцию, связанную с тем, что в процессе текстообразования и смыслообразования в массово-коммуникационных процессах все большую роль начинают играть паралингвистические средства и что по мере развития информационных технологий, разработки новейших методов их внедрения в повседневную журналистскую практику происходит все более ощутимая диверсификация форм отражения реальности.


Ключевые слова


газетно-журнальный шрифт; информационная культура, картина мира; журналистика; Интернет; изобразительные знаки

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Баева Н. А. Интертекстуальность как текстовая категория. Кемерово, 2006.

Березин В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. М., 2003.

Валгина Н. С. Теория текста. М., 2003.

Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2007. Вып. 1 (21).

Гриценко В. П. Культура как знаково-семиотическая система : дис. … д-ра филос. наук. Краснодар, 2000.

Громова И. Б. Контркультура как адаптивный механизм трансляции социального опыта // Социс. 1991. № 10.

Загидуллина М. В. Локальная информационная картина мира: типология фильтров // Провинциальный мегаполис в современном информационном обществе : материалы междунар. науч. конф. Челябинск, 2010. С. 187.

Землянова Л. М. Коммуникативистика и средства информации : англ.-рус. толковый словарь концепций и терминов. М., 2004.

Касютин В. Расширение картины мира: Молодые журналисты Кавказа модернизируют модели своих газет // Журналистика и медиарынок. 2010. № 4. С. 18–21.

Кормер В. Ф. О карнавализации как генезисе «двойного сознания» // Вопр. философии. 1991. № 1.

Кравченко А. И. Культурология : учеб. пособие для вузов. 3-е изд. М., 2001.

Культурология как наука: «за» и «против» : материалы «круглого стола». Москва, 13 февр. 2008 г. СПб., 2009 (выступления А. А. Гусейнова, В. В. Подороги и др.).

Лозовский Б. Н. Журналистика: техника безопасности. 2-е изд., испр. и доп. Тюмень, 2004.

Мансурова В. Д. Журналистская картина мира как тип социокультурной реальности : дис. … д-ра филос. наук. Барнаул, 2003.

Олешко В. Ф. Моделирование в журналистике: теория, практика, опыт. Екатеринбург, 2000.

Рогозина И. В. Коммуникативные модели СМИ как фрагменты картины мира // Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания : колл. монография. Барнаул, 2003. С. 189.

Рыбаков Н. С. Факт. Бытие. Познание. Екатеринбург, 1994.

Соссюр Ф. де. Заметки по общей лингвистике. М., 2001.

Сулимов В. А., Фадеева И. Е. Коммуникативное пространство современной культуры: знаки и символы // Филос. науки. 2004. № 4.

Харитонов В. В. Продуктивная и функциональная структура культуры. Екатеринбург, 2001.

Язык средств массовой информации. М., 2008.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.