Формы популяризации русского языка в современных СМИ

Татьяна Александровна Глебович, Анастасия Александровна Макешина

Аннотация


В статье рассматривается проблема популяризации различных явлений русского языка в современных СМИ. Русский язык часто становится объектом медийного внимания, знания и навыки, репрезентуемые журналистами, востребованы аудиторией. Вместе с тем теоретические работы, исследующие подобного рода публикации, малочисленны, что обусловливает значимость проведенного исследования. В работе анализируются способы репрезентации контента, структура материалов, коммуникативная цель и тематическая направленность публикаций, выявляются наиболее популярные языковые явления, ставшие предметом публикаций, особенности авторской позиции.

Ключевые слова


научно-популярная журналистика; русский язык; популяризация; СМИ; репрезентация

Полный текст:

PDF

Литература


Дивеева Н. В. Научная популяризация как одна из актуальных задач журналистики в условиях высоких технологий и рыночной экономики // Акцент. 2012. № 7–8 (110–111). С. 13–16.

Жаровский Е.Р. Особенности освещения культуры в СМИ Крымского полуострова // Вопр. теории и практики журналистики. 2020. Т. 9, № 1. С. 173–191.

Кадибагомаева З. А., Юсупова П. Д. Лингвокультурологический аспект изучения языковых явлений // Системные технологии. 2015. № 15. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvokulturologicheskiy-aspekt-izucheniya-yazykovyh-yavleniy (дата обращения: 12.03.2022).

Лазутина Г. В. Профессиональный анализ журналистского текста как метод научного исследования // Вопр. теории и практики журналистики. 2014. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/professionalnyy-analiz-zhurnalistskogo-teksta-kak-metod-nauchnogo-issledovaniya (дата обращения: 28.03.2022).

Парафонова В. А. Научно-популярные журналы в дореволюционный период // Медиаскоп. 2011. № 3. URL: http://www.mediascope.ru/node/897 (дата обращения: 17.02.2022).

Тертычный А. А. Быть ли научно-популярной журналистике? // Вестн. ВГУ. Сер. : Филология. Журналистика. 2013. № 2. С. 212–217.

Щербакова Г. И. Научно-популярная публикация в СМИ: проблема теоретического основания // Вестн. ВГУ. 2018. № 1. С. 182–190.

Яковенко И. А. Рынок научно-популярных журналов. Аналитический обзор // Pressaudit.ru. 2012. URL: http://pressaudit.ru/rynok-nauchno-populyarnyx-zhurnalov-analiticheskij-obzor/ (дата обращения: 20.02.2022).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.4.064

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.