Ресурсность молодежи в культурном брендинге города

Татьяна Юрьевна Быстрова, Мария Владимировна Певная, Светлана Николаевна Костина

Аннотация


Понимая брендинг как наделение территории дополнительными ценностными значениями, авторы определяют мотивы и потенциал участия молодежи в этом социокультурном процессе. Опрос молодежи, проведенный в городах Польши, Румынии, Армении, России, и серии кейс-стади в этих странах позволяют определить ресурс молодежи разных стран в брендинге городов. Кейс о волонтерах фестиваля «Уральская ночь музыки» подтверждает гипотезу авторов о том, что верно определенные специалистами ценностные основания этой деятельности могут влиять на полноту реализации ресурсов молодежи, степень ее вовлеченности в события и проекты по формированию бренда.

Ключевые слова


брендинг города; брендинг места; культурные ценности; молодежь; социальное участие; привлекательность территории; потенциал участия

Полный текст:

PDF

Литература


Арамиль: из прошлого — в будущее: Арамильский городской округ. Екатеринбург, 2020. 240 с.

Быстрова Т. Ю. Новые элементы брендинга как стратегии развития территории в условиях кризиса // Устойчивое развитие российских регионов: экономическая политика в условиях внешних и внутренних шоков : XII Междунар. науч. конф., 17–18 апр. 2015 г. Екатеринбург, 2015. С. 1007–1009.

Визгалов Д. В. Брендинг города. М., 2011. 160 с.

Газнюк Л. М., Дьяченко Я. О. Брендинг города: от культурных индустрий к креативной экономике // Вестн. Твер. гос. ун-та. Сер. : Философия. 2019. № 4. С. 147–152.

Грант Дж. Манифест инноваций бренда. М., 2007. 242 с.

Динни К. Брендинг территорий. Лучшие мировые практики. М., 2013. 336 с.

Краснопольская И. И., Гусева П. Д., Мейс Л., Кнаан Р. Факторы удовлетворенности эпизодических волонтеров // Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. 2022. № 2. С. 384–408.

Кучинская Т. Н. Региональный брендинг как инструмент позиционирования имиджа Забайкальского края в системе межрегиональных связей РФ и КНР // Изв. Иркут. гос. ун-та. Сер. : Политология. Религиоведение. 2010. № 1 (4). С. 24–33.

«Миссия — стать музыкальной столицей мира» : интервью с организаторами фестиваля Ural Music Night. 26.06.2019. URL: https://medium.com/@gorodokchekistov (дата обращения: 28.08.2022).

Пашкус В. Ю., Пашкус Н. А., Пашкус М. В. Формирование сильного культурного бренда Санкт-Петербурга // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 2. С. 39–53.

Список победителей пятого грантового конкурса «Музей 4.0.» (программа «Музей без границ»). 2022. URL: https://clck.ru/sSruF (дата обращения: 26.08.2022).

Страусс А., Корбин Дж. Основы качественного исследования: обоснованная теория, процедуры и техники / пер. с англ. и послесл. Т. С. Васильевой. М., 2001.

Студент 1995–2016 гг.: динамика социокультурного развития студенчества Среднего Урала / под общ. ред. Ю. Р. Вишневского. Екатеринбург, 2017.

Agyeman J., McLaren D., Schaefer-Borrego А. Sharing cities (Friends of the Earth). 2013. URL: http://media.ontheplatform.org.uk/sites/default/files/agyeman_sharing_cities.pdf (accessed: 20.06.2021).

Bagirova A., Notman O. The well-being of residents in an urban environment: the case of a Russian megapolis // Administratie si Management Public. 2020. № 35. P. 124–138. https://doi.org/10.24818/amp/2020.35-08

Braun E., Kavaratzi M., Zenker S. My city — my brand: the different roles of residents in place branding // Journal of Place Management and Development. 2013. № 6 (1). P. 18–28.

Reaven M. Neighborhood Activism in Planning for New York City, 1945–1975 // Journal of Urban History. 2020. № 46(6). P. 1261–1289. https://doi.org/10.1177/0096144217705446

San Eugenio Vel J., Ginest, X., Kavaratzis M.. The critical role of stakeholder engagement in a place branding strategy: a case study of the Empordà brand // European Planning Studies. 2020. № 28(7). P. 1393–1412.

Xu H., Zhu W. Evaluating the impact mechanism of citizen participation on citizen satisfaction in a smart city // Environment and Planning B: Urban Analytics and City Science. 2020. https://doi.org/10.1177/2399808320980746

Zenker S., Erfgen C. Let them do the work: a participatory place branding approach // Journal of Place Management and Development. 2014. № 7 (3). P. 225–234. https://doi.org/10.1108/JPMD-06-2013-0016




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2022.28.4.070

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.