Современный учитель музыки: проблемы профессиональной подготовки

Наталья Григорьевна Тагильцева

Аннотация


Тагильцева Н. Г. Современный учитель музыки: проблемы профессиональной подготовки / Н. Г. Тагильцева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. — 2011. — № 3 (92). — С. 134-139.

Рассматривается проблема подготовки современного учителя музыки, связанная с формированием у него рефлексии о музыкально-педагогической действительности. Приводятся фрагменты письменных творческих работ-размышлений студентов о музыкально-педагогической действительности: о профессиональных качествах современного учителя музыки, направлениях организационной работы по музыкальному воспитанию в современной школе, инновационных методах обучения школьников музыке.


Ключевые слова


профессиональная подготовка учителей музыки; рефлексия о музыкально-педагогической деятельности; обучение рефлексивным умениям

Полный текст:

Неозаглавлен

Литература


Абдуллин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального образования. М., 2004.

Баженова Н. В. Педагогические условия развития рефлексии будущего учителя музыки : дис. … канд. пед. наук. Барнаул, 2006.

Кабалевский Д. Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. М., 1985.

Колышева Т. А. Профессионально-личностная рефлексия как факт постижения акме учителя // Изв. Самар. науч. центра РАН. 2009. № 4. С. 679–682.

Лихолет Н. Н., Климонтова Ж. Н. Проблема формирования готовности подростков к эстетической самоорганизации в процессе обучения (на материале образовательной области «Искусство») // Современное музыкальное и художественное образование: опыт, проблемы, перспективы : материалы междунар. науч.-практ. конф. М., 2006. С. 144–147.

Лысенко А. В. Структура профессиональных ценностных ориентаций будущего учителя музыки // Профессиональная подготовка педагога-музыканта : межвуз. сб. ст. / отв. ред. В. Г. Мозгот. Майкоп, 2006. С. 235–243.

Музыкальное образование в школе : учеб. пособие для студентов муз. фак-тов и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Школяр, В. А. Школяр, Е. Д. Критская и др. ; под ред. Л. В. Школяр. М., 2001.

Тагильцева Н. Г. Искусство в развитии самосознания детей // Изв. Урал. гос. ун-та. Сер. 1: Проблемы образования, науки и культуры. 2009. № 3 (67). С. 45–51.

Эльконин Д. Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Возрастная и педагогическая психология : тексты. М., 1992. С. 79–96.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.