Роль журналистики в формировании видеоигровой культуры в России

Павел Евгеньевич Архипов

Аннотация


Статья посвящена игровой журналистике и ее роли в формировании видеоигровой культуры в России. На историческом материале раскрывается проблема неполноты информации на эту тему. Предлагается собственный вариант определения и описания этапов развития гейм-периодики в России с 1970-х гг. до наших дней. Намечаются ближайшие перспективы этого развития. Рассматривается влияние гейм-журналистики на игровую культуру.

Ключевые слова


видеоигра; СМИ; журнал; компьютерная игра; консоль; игровая культура; гейм-журналистика

Полный текст:

PDF

Литература


Баканов Р. П., Сабирова Р. И. Игровая журналистика в современном российском медиа­пространстве: проблематика и функциональное разнообразие // Вестн. ВУиТ. 2018. № 2. С. 166–176.

Беляева У. П. Видеоигры как технокультурный феномен: история становления и социо­культурная значимость // Научный результат. Социальные и гуманитарные исследования. 2021. № 3. С. 91–104.

Ветушинский А. Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре // N+1 : интернет-издание. URL: https://nplus1.ru/blog/2021/07/30/igrodrom-game-studies (дата обращения: 26.11.2022).

История игровых журналов из 90-х // AMD.news : сайт. URL: https://amd.news/high-tech-news/article/20092019-magazines90th/ (дата обращения: 20.12.2022).

Киризлеев А. Система оценок компьютерных игр // GamesIsArt.ru : сайт. URL: https://gamesisart.ru/theory_game_score.html (дата обращения: 15.10.2022).

Коданина А. Л., Стурова А. О. «Игровая» журналистика как массово-коммуникационный феномен // Учен. зап. Новгород. гос. ун-та имени Ярослава Мудрого : электрон. журн. 2020. № 6(31). URL: https://portal.novsu.ru/file/1656882 (дата обращения: 13.11.2022).

Компьютерный журнал — каким ему быть? // Журналко : портал. URL: http://zhurnalko.net/=nauka-i-tehnika/tehnika-molodezhi/1989-06--num53# (дата обращения: 23.11.2022).

Костин С. История игровой журналистики в России // DTF : интернет-платформа. URL: https://dtf.ru/retro/124669-istoriya-igrovoy-zhurnalistiki-v-rossii (дата обращения: 18.12.2022).

Кочетков Г. Б. Компьютерные игры: свет и тени // Микропроцессорные средства и системы. 1985. № 3. С. 16–20.

Лескова И. В. Видеоигровая индустрия как объект и способ развития современной культуры // Мир науки. Социология, филология, культурология : электрон. журн. URL: https://sfk-mn.ru/PDF/42KLSK421.pdf?ysclid=lc3nll1bf2735803107 (дата обращения: 23.11.2022).

Мойжес Л. «У нас не происходит осмысления игр с точки зрения культуры»: интервью с Александром Ветушинским // DTF : интернет-платформа. URL: https://dtf.ru/read/730623-u-nas-ne-proishodit-osmysleniya-igr-s-tochki-zreniya-kultury-intervyu-s-aleksandrom-vetushinskim (дата обращения: 12.12.2022).

Приглашаем заняться классификацией игр! // Видео-Acc Dendy. 1993. № 1. C. 8–11.

Прокофьева В. Ю., Белоусова К. С. Гейм-культура на российском телеэкране: взлеты и падения игровой тележурналистики // Учен. зап. Комсомольского-на-Амуре гос. техн. ун-та. 2020. № 6. С. 69–73.

Сальникова Н. М. Индустрия компьютерных видеоигр как один из новейших сегментов рынка аудиовизуальной продукции в России // Вестн. ГУУ. 2014. № 5. С. 12–15.

Сторожук А. Где почитать об играх: топ-10 СМИ Рунета для геймеров // prnews.io : сайт. URL: https://research.prnews.io/342634-Gde-pochitat-ob-igrah-top10-SMI-Runeta-dlya-gejmerov.html (дата обращения: 13.05.2022).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.1.006

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.