Антропология аудитории: новые измерения

Борис Николаевич Лозовский

Аннотация


В статье на основе анализа многочисленных суждений исследователей, медиаэкспертов, медиаменеджеров и журналистов описываются и оцениваются особенности коммуникаций аудитории со средствами массовой информации, которые обусловлены происходящими политическими, экономическими, социально­культурными и технологическими изменениями.

Ключевые слова


медиаантропология; аудитория; человекоцентричность; социальная журналистика; новые аудитории

Полный текст:

PDF

Литература


Больц Н. Азбука медиа. М., 2011. 136 с.

Винокурова Е. «Рассерженные патриоты»: в России зарождается новая оппозиция // ЯР-НОВОСТИ : сетевое издание. URL: https://yarnovosti.com/news/rasserjennye­patrioty­v­rossii­zarojdaetsya­novaya­oppoziciya/ (дата обращения: 21.03.2023).

Вирно П. Грамматика множества: к анализу форм современной жизни. М., 2015. 144 с.

Гэллоуэй А., Такер Ю., Уорк М. Экскоммуникация: Три эссе о медиа и медиации : пер. с англ. М., 2022. 256 с.

Дженкинс Г. Конвергентная культура. Столкновение старых и новых медиа. М., 2019. 384 с.

Костиков В. Свобода или селедка под шубой? // АиФ. 2019. 7 авг.

Кулистиков Владимир, генеральный директор НТВ: «Детали пусть выведывают шпио-ны» // Коммерсантъ. 2010. № 114.

Лосева Н. Персонализация информации: возможности и пределы // Общая тетрадь. 2015. № 68. URL: https://otetrad.ru/article­1300.html (дата обращения: 21.03.2023).

Лейбин Виталий и Клименко Герман: есть ли будущее у журналистики : дискуссия в Школе реальной журналистики // YouTube. URL: https://www.youtube.com/watch?v=7iUro5oFkHo (дата обращения: 03.03.2023).

Маркc К., Энгельс Ф. Оправдание мозельского корреспондента // Сочинения. 2­е изд. М., 1955. С. 187–217.

Образ журналистов в массовом сознании россиян : аналит. отчет по результатам массового опроса населения РФ. URL: https://www.zircon.ru/upload/iblock/b0d/Obraz_zhurnalistov­2018_otchet.pdf (дата обращения: 03.03.2023).

Петровская Е. Безымянные сообщества. М., 2012. 384 с.

Прайс Д. Открыто. Как мы будем жить, работать и учиться. М., 2015. 288 с.

Пуля В. Андрей Мирошниченко: «Редакционная политика, а не новости, — это и есть последний товар СМИ» // Журналист. 2021. № 9. URL: https://journalist­virt.ru/2021/09/14/2313/ (дата обращения: 03.03.2023).

Резаев А. В., Трегубова Н. Д. Новые медиа и «умные вещи»: как новые технологии актуализируют различия между общением и коммуникацией? // Вестн. Моск. ун-­та. Сер. 10 : Журналистика. 2019. № 1. С. 25–45.

Руттен Э. Искренность после коммунизма: культурная история. М., 2022. 416 с.

Синегорье (Челябинск). 2022. № 40.

Снегирев В. Выстоит ли традиционная журналистика под напором интернета : интервью с Андреем Мирошниченко // Рос. газ. 2021. 24 нояб.

Сурков В. Безлюдная демократия и другие политические чудеса 2021 года // Актуальные комментарии : сетевое издание. URL: https://actualcomment.ru/bezlyudnaya­demokratiya­i­drugie­politicheskie­chudesa­2121­goda­2110111125.html (дата обращения: 03.03.2023).

Шароян С. В. Влияние внедрения инструментов веб­-аналитики на редакционные процессы (на примере анализа работы редакции РБК) // Вестн. Моск. ун­-та. Сер. 10 : Журналистика. 2019. № 1. С. 80.

«Шизоиды», «воины» и «любовники». Эксперты и депутаты поговорили о «политиках новой волны» // Коммерсантъ. 2023. 9 февр.

Якупова В. Кощеев Лев: «СМИ конкурируют не за рубли читателя, а за минуты его времени…» // Журналист. 2015. № 7. С. 24–26.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.2.026

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.