Система коммуникативных элементов как основа современных корпоративных СМИ (на примере газет «Диалог УЭХК» и «Знамя»)

Ульяна Дмитриевна Бороздина

Аннотация


В статье поднимается вопрос профессиональной этики, исследуются коммуникативные элементы в заводских СМИ на примере газет «Диалог УЭХК» акционерного общества Уральский электрохимический комбинат г. Новоуральска и «Знамя» Уральского турбинного завода г. Екатеринбурга. Цель исследования — разработать систему коммуникативных элементов, направленных на формирование корпоративной культуры предприятий. Теоретическая база исследования представлена научными трудами о корпоративных СМИ, охватывающими исторические периоды появления корпоративной прессы, ее виды, функции, этапы развития. Автором статьи разработаны и представлены шесть групп смысловых концептов, которые способствуют сплочению коллективов заводских СМИ, направлены на повышение престижности рабочих профессий, формирование имиджа предприятий. Для каждого концепта подобраны конкретные примеры из заводских СМИ, иллюстрирующие функции концептов в действии.

Ключевые слова


корпоративная пресса; профессиональная этика; СМИ; смысловые концепты; система; коммуникация

Полный текст:

PDF

Литература


Агафонов Л. С. Корпоративная пресса: особенности функционирования, типологические характеристики и методика оценки эффективности // disserCat : электрон. библиотека диссертаций. URL: https://www.dissercat.com/content/korporativnaya-pressa-osobennosti-funktsionirovaniya-tipologicheskie-kharakteristiki-i-metod (дата обращения: 07.12.2022).

Горчева А. Ю. Корпоративные издания // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2008. № 2. С. 72–86.

Закон РФ от 27.12.1991 № 2124­1 (ред. от 05.12.2022) «О средствах массовой информации» // КонсультантПлюс : справочно-правовая система. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1511/ (дата обращения: 06.12.2022).

Кривоносов А. Д. Корпоративная пресса на Западе: история и типология // PR-диалог. 2002. № 3. С. 71–72.

Лозовский Б. Н. Журналистика : краткий словарь. Екатеринбург, 2004. С. 51.

Мурзин Д. А. Новые корпоративные стратегии коммуникаций в современной России // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. 2005а. № 1. С. 55–67.

Мурзин Д. А. Феномен корпоративной прессы. М., 2005б. 88 с.

Чемякин Ю. В. Корпоративные СМИ: секреты эффективности. Екатеринбург, 2006. С. 6–12.

Чемякин Ю. В. Истоки и основные периоды развития российских корпоративных медиа // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2013. № 1 (110). С. 78–86. // URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/19346/1/11-110.pdf (дата обраще-ния: 04.12.2022).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.2.029

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.