Визуальный язык stop-­motion анимации и компьютерной графики в создании экранного образа

Наталья Борисовна Кириллова, Валерия Юрьевна Лебедева

Аннотация


Объектом исследования в статье является сравнительный анализ визуального языка объемных видов stop­motion анимации и компьютерной 3D­графики, активно влияющего на создание образов экранной культуры. Авторы отмечают, что визуальные эффекты объемной stop­motion анимации являются своеобразной протоформой компьютерной 3D­графики, которая в последние десятилетия активно используется в создании спецэффектов в кино. Опираясь на методы культурно­исторического и семиотического анализа, авторы рассматривают эволюцию визуального языка анимации, прошедшей путь от традиций рисованной и кукольной мультипликации до полифункциональных техник компьютерной анимации, способствующих формированию многомерных образов современной экранной культуры.

Ключевые слова


stop-motion анимация; визуальный язык; компьютерная 3D­анимация; CGI­графика; экранная культура; экранный образ; экранные спецэффекты

Полный текст:

PDF

Литература


Анимация как феномен культуры : материалы междунар. науч.-практ. конф. 2012–2017 гг. / под общ. ред. Д-ра филос. наук Т. П. Ванченко. М., 2018. 416 с.

Вайсфельд И. В. Искусство в движении. Современный процесс: исследования, размышления. М., 1981. URL: https://project.orenlib.ru/litmap/up/person/flash/vaisfeld/vaisfeld_iskusstvo_v_dvijenii/mobile/index.html#p=3 (дата обращения: 17.01.2023).

Кривуля Н. Г. Аниматология: Эволюция мировых аниматографий : в 2 ч. М., 2012. Ч. 2. 392 с.

Лотман Ю. М. О языке мультипликационных фильмов // Избр. ст. : в 3 т. Таллин, 1993. Т. 3. С. 323–325.

Лотман Ю. М. Семиотика кино и проблемы киноэстетики // Лотман Ю. М. Об искусстве. СПб., 1998. С. 288–372.

Манович Л. Язык новых медиа. М., 2018. 400 с.

Орлов А. М. Духи компьютерной анимации: (Мир электронных образов и уровни сознания). М., 1993. 105 с.

Орлов А. М. Аниматограф и его анима: Психогенные аспекты экранных технологий. М., 1995. 384 с.

Giesen R. Puppetry, Puppet Animation and the Digital Age. N. Y., 2019. 139 р.

Manovich L. “Real” Wars: Esthetics and Professionalism in Computer Animation. 1991. URL: http://manovich.net/content/04-projects/167-lev-manovich-all-articles-1991-2007/lev_manovich_all_articles_1992_2007.pdf (date of access: 02.03.2023).

Priebe А. K. The Advanced Art of Stop-Motion Animation. 2010. URL: https://vk.com/doc114556091_438375288?hash=ieJh5uUm1A2Zy88cNlpZ8Qh0ogpAJPkHdenqBLpS6vD (date of access: 04.03.2023).

Power P. Animated Expressions: Expressive Style in 3D Computer Graphic Narrative Animation // Animation. 2009. № 4(2), July. P. 107–129. DOI: 10.1177/1746847709104643

Purves B. Stop-Motion: Passion, Process and Performance. Oxford, 2008. 370 p.

Shadbolt J. Parallel Synchronized Randomness: Stop-motion Animation in Live Action Feature Film // Animation Studies. 2013. 9 July. URL: https://journal.animationstudies.org/jane-shadbolt-parallel-synchronized-randomness-stop-motion-animation-in-live-action-feature-films/ (date of access: 07.02.2023).

Souza E. C. R. Beyond Materiality in Animation: Sensuous Perception and Touch in the Tactile Existence of “Would a Heart Die?” : Research Paper / Southern Illinois University Carbondale. URL: https://opensiuc.lib.siu.edu/cgi/viewcontent.cgi?article=1349&context=gs_rp (date of access: 07.02.2023).

Vasseleu C. Tactile Animation: Haptic Devices and the Svankmajer Touch // The Senses and Society. 2015. Vol. 4, iss. 2. P. 141–162. DOI:10.2752/174589309X425102




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.2.035

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.