Коммуникационный и медиакоммуникационный продукт в дискурсах креативных индустрий: к вопросу о типологии

Константин Валерьевич Киуру, Сергей Владимирович Линьков

Аннотация


В настоящее время формируются дискурсы креативных индустрий, в которых функционируют новые типы медиакоммуникационных продуктов. Статья посвящена рассмотрению типов коммуникационных и медиакоммуникационных продуктов в дискурсах таких креативных индустрий, как мода и кинематограф. Авторы вводят в научный оборот понятия «модный дискурс» и «кинодискурс», сформулированные с позиций медиакоммуникаций и медиапроизводства в креа­тивных индустриях.

Ключевые слова


дискурс; медиакоммуникации; реклама; PR; креативные индустрии; медиакоммуникационный продукт; коммуникационный продукт; визуальный продукт; медийный теймент­-продукт; просьюмерский продукт

Полный текст:

PDF

Литература


Абанкина Т. В. Креативные индустрии России: тенденции и перспективы развития. URL: http://www.hse.ru/data/2021/07/11/1434062388/CI_1.pdf (дата обращения: 25.05.2023).

Гапутина В. А. Современный русский медиадискурс моды: институциональность vs персональность (на материале глянцевых журналов) // Гуманитарные технологии в современном мире : материалы VI Междунар. науч.-­практ. конф. Калининград, 2018. С. 47–48.

Киуру К. В., Линьков С. В. Драматургический дизайн, нарративный дизайн и визуальный сторителлинг как этапы создания медиапродукта // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 3 (45). С. 73–80. https://doi.org/10.47475/2070­-0695­2022-­10308

Назмутдинова С. С. Гармония как переводческая категория (на материале русского, английского, французского кинодискурса) : автореф. дис. … канд. филол. наук. Тюмень, 2008. 22 с.

Покровская Н. В. Исследование кинодискурса в зарубежной лингвистике начала XXI века // Филол. науки. Вопросы теории и практики. 2022. Т. 15, вып. 3. С. 936–941.

Рыжков А. Г. Вербальное и визуальное в кинодискурсе // Когнитивный подход к изуче­нию языковых явлений : материалы науч. конф. молодых ученых факультета романо­германской филологии. Калининград, 2000. С. 96–102.

Цыбина Л. В. Языковые и неязыковые средства актуализации эмоции «гнев» в кинематографическом дискурсе: гендерный аспект (на материале англ. яз.) : дис. … канд. филол. наук. Саранск, 2005. 197 с.

Lisiecka A. Comparing multimodal film texts. The case of the movie “Fame” and its remake “Fame”. L., 2019.

Tryhubava D. Film Annotations as an Object of Discourse Analysis // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. 2020. Vol. 86. https://doi.org/10.15405/epsbs.2020.08.165

Tseng C., Bateman J. A., Laubrock J. The impact of multimodal cohesion on attention and interpretation of film // Discourse, Context and Media. 2021. № 44 (1/4). https://doi.org/10.1016/j.dcm.2021.100544




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.3.041

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.