Свет и цвет как выразительные средства современной экранной документалистики

Алексей Эдуардович Литвинцев

Аннотация


В статье рассматривается роль света и цвета как экранных выразительных средств современной авторской кинодокументалистики. Автор показывает: не нарушая принципы честного кинонаблюдения, документалисты имеют целый ряд возможностей для выстраивания световой и цветовой палитры экранного произведения как части общей драматургии фильма. Роль света и цвета раскрывается на примере трех современных документальных фильмов: «Мальчик» Виталия Акимова, «Гунда» Виктора Косаковского и «Выход» Максима и Евгении Арбугаевых.

Ключевые слова


документальное кино; свет; цвет; выразительные средства экрана

Полный текст:

PDF

Литература


­-й Международный кинофестиваль «Послание к человеку». Авторы фильмов национального конкурса — о своих работах. Ч. 1. URL: https://message2man.com/news/avtory-filmov-nacionalnogo-konkursa-o-svoih-rabotah-chast-i/ (дата обращения: 20.04.2023).

Евгения и Максим Арбугаевы: Темы наших фильмов отразят время, в котором мы живем. URL: https://moviestart.ru/2022/02/21/evgeniya-i-maksim-arbugaevy-temy-nashih-filmov-otrazyat-vremya-v-kotorom-my-zhivyom-2/ (дата обращения: 20.04.2023).

Железняков В. Цвет и контраст. Технология и творческий выбор. М., 2001.

Нехорошев Л. Драматургия фильма. М., 2009.

Садуль Ж. Всеобщая история кино. М., 1958.Т. 2.

Феллини Ф. Статьи, интервью, рецензии, воспоминания. М., 1968.

Эйзенштейн С. Избранные произведения. М., 1964–1971. Т. 3.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.3.044

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.