Инновационный потенциал научно­-педагогических работников вуза

Ольга Владимировна Власова

Аннотация


Актуальность проблемы статьи обусловлена необходимостью изучения инновационного потенциала научно-педагогических работников вуза в стремительно меняющихся социально-экономических, политических, культурных и научных условиях. Цель статьи состоит в выявлении инновационного потенциала НПР вуза и характеристике путей его исследования. В статье обращается внимание на то, что одним из наиболее значимых способов выражения потенциала является наличие его ресурсности. Практическая значимость результатов исследования заключается в возможности их использования вузовским руководством для решения актуальных проблем системы высшего образования.

Ключевые слова


потенциал; инновационный потенциал; ресурсы; вуз; научно-педагогические работники; социальная общность

Полный текст:

PDF

Литература


Антоненко И. В. Типология и классификация инновационного потенциала экономической системы // Проблемы современной экономики. 2010. № 2(34). С. 33–37.

Амбарова П. А., Зборовский Г. Е. Научно-педагогическое сообщество в российских вузах в условиях осуществления программы «Приоритет­2030»: проблемы и перспективы // Выс-шее образование в России. 2022. Т. 31, № 1. С. 59–71. https://doi.org/10.31992/0869-­3617-­2022­-31­-1-­59­-71

Большая советская энциклопедия : в 30 т. на трех CD. М., 2023. 3 электрон. опт. диска (CD).

Васюкова И. А. Словарь иностранных слов: около 5000 слов. М., 2015. 990 с.

Герасимов А. В. Инновационный потенциал: понятие и сущность : монография. М., 2011. 165 с.

Гидденс Э. Устроение общества: очерк теории структурации. М., 2005.

Докторович А. Б. Социальный потенциал как предмет системного исследования // Россия и современный мир. 2007. № 3. С. 179–189.

Замараева З. П. Ресурсно-­потенциальный подход в условиях модернизации современной системы социальной защиты населения // Вестн. Перм. ун-та. 2011. Вып. 1 (5). С. 81–88.

Заславская Т. Н. Человеческий потенциал в современном трансформационном процессе // Общественные науки и современность. 2005. № 3. С. 13–25.

Зборовский Г. Е. Теория социальной общности. Екатеринбург, 2009. С. 110.

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Научно-­педагогические работники как социальная общность в меняющихся условиях академического развития // Образование и наука. 2022а. Т. 24, № 5. С. 147–180. https://doi.org/10.17853/1994­-5639­-2022-­5-­147-­180

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А. Мобилизация ресурсов научно­педагогического сообще-ства (кейс высшего образования УрФО) // Социол. исслед. 2022б. № 9. С. 60–71. https://doi.org/10.31857/S013216250020845­-2

Зборовский Г. Е., Амбарова П. А., Каташинских В. С., Кеммет Е. В. Ресурсность научно-­педагогического сообщества университетов УрФО: опыт качественного исследования // Высшее образование в России. 2023. Т. 32, № 5. С. 71–88. https://doi.org/10.31992/0869­ 3617-­2023-­32-­5­-71-­88

Клочко В. Е., Краснорядцева О. М. Особенности операционализации понятия «инновационный потенциал личности» // Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. № 339. С. 151–154.

Костина Н. Б. Религиозная общность: проблемы социологического исследования. Екатеринбург, 2001. С. 29.

Кравченко С. И., Кладченко И. С. Исследования сущности инновационного потенциала // Науч. тр. ДонНТУ (Донецк). Сер. : Экономика. 2004. Вып. 68. С. 90.

Лапшин В. А. Структурные компоненты человеческого потенциала // Науч. потенциал молодых ученых. 2013. № 1. С. 259–263.

Миролюбова Т.В. Региональная модель человеческого потенциала // Вестн. Перм. ун-та. 2011. № 3 (10). С. 65–73.

Нугаев М. А. Теоретико-­методологические основы исследования качества социального потенциала региона. Казань, 2006. 182 с.

Саксельцев И. Г. Человеческий потенциал современного российского общества: социологический анализ : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Сарат. гос. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. Саратов, 2006. 20 с.

Ситникова М. И. Культура самореализации преподавателя вуза в педагогической деятельности : монография. Москва ; Белгород, 2007.

Толковый словарь русского языка: около 30 000 слов / под ред. Д. Н. Ушакова. М., 2008. 1054 с.

Чекмарева Е. А., Устинова К. А., Лихачева Т. Н. Теоретико­методологические подходы к исследованию человеческого потенциала сельских территорий // Проблемы развития тер-ритории. 2017. Вып. 4 (90). С. 96–111.

Ядов В. А. Социологическое исследование: методология, программы, методы. М., 1972. 240 с. URL: https://www.isras.ru/publ.html?id=1373 (дата обращения: 14.05.2023).




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.3.058

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.