Совместное создание контента редакцией и читателями медиасообщества в глобальной сети Интернет как коммуникативная технология

Владимир Сергеевич Шевченко

Аннотация


Современная медиасреда отличается увеличением числа субъектов, что приводит к высокой конкуренции в социальных медиа — основной площадке массовых коммуникаций. В этих условиях актуальным становится поиск эффективных коммуникативных технологий, которые обеспечат конкурентоспособность медиасообщества. Так, одним из действенных способов улучшения данного показателя является публикация уникального контента. При этом отмечено, что поиск такого контента в современных условиях затруднен. Выходом может стать совместное с читателями формирование контента. В статье проанализирован опыт медиа-группы «Наш Челябинск» и медиахолдинга 74.ru. Описаны два вида источников уникального контента: user­generated content (UGC) и комментирование постов, а также коммуникативные технологии стимулирования комментирования. Приме-нение данных коммуникативных технологий может повысить трафик медиа­сообщества, увеличить количество подписчиков и улучшить конкурентоспособность медиасообщества.

Ключевые слова


панмедиатизация; коммуникативная технология; медиа­сообщество; социальные медиа; массовая коммуникация; контент

Полный текст:

PDF

Литература


Вовкула А. В. Интерактивная форма коммуникации в медиадискурсе // Вестн. Челяб. гос. ун­-та. 2015. № 10(365). С. 32–38.

Водитель маршрутного такси № 132 отказался везти женщину с ребенком // Наш Челябинск : группа. URL: https://vk.com/wall­87721351_4533049 (дата обращения: 04.06.2023).

Друкер М. М., Яновская Г. В. Социальные медиа: подходы к дефиниции понятия // Медиа­скоп. 2021. Вып. 2. URL: http://www.mediascope.ru/2699 (дата обращения: 04.06.2023).

Емельянов А. «Сушки» приземлят исками // 74.ru : сайт. URL: https://74.ru/text/gorod/2011/09/15/59009781/ (дата обращения: 02.06.2023).

Загидуллина М. В. Панмедиатизация: закат вербальной коммуникации. Челябинск, 2019. 225 с.

Карпоян С. М. Функции комментария на различных коммуникативных платформах социальных сетей // Гуманитарные, социально­экономические и общественные науки. 2015. № 11–2. С. 242–245.

Коноплев Д. Э. UGC против интернет­-СМИ: конкурентные стратегии пользовательского контента // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2021. № 3(41). С. 112–117.

Кондрашова Н. Уполномоченный по правам человека вступилась за челябинских школьниц с розовыми волосами // 74.ru : сайт. URL: https://74.ru/text/education/2020/09/17/69470855/ (дата обращения: 02.06.2023).

Королев А. Юревич сменил Сумина: мнение челябинцев // 74.ru : сайт. URL: https://74.ru/text/politics/2010/05/07/58781851/ (дата обращения: 02.06.23).

Никитина С. «Собачья» жалоба генпрокурору // 74.ru : сайт. URL: https://74.ru/text/gorod/2006/12/18/58338321/ (дата обращения: 02.06.2023).

Распопова С. С., Симакова С. И. Фактчекинг как новый формат саморегулирования сете-вой коммуникации // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2022. № 1(43). С. 150–157.

Редько Г. В., Еремеева А. А. Коммуникативная стратегия как стратегия понимания и интерпретации смысла // Вестн. Адыг. гос. ун-­та. Сер. 2 : Филология и искусствоведение. 2017. № 4(207). С. 108–113.

Собрались на «стрелку»? На Кировке задержали 15 подростков, настроенных против «ЧВК Рёдан» // Наш Челябинск : сайт. URL: https://vk.com/wall­87721351_4768198 (дата обращения: 02.06.2023).

Соловьев А. И. Современные технологии массмедиа : пособие. Минск, 2018. 279 с.

Топчий И. В. Комментарий в социальных медиа // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 2(36). С. 157–162.

Филиппов Д. Е. Роль добровольчества как института гражданского общества // Академия добровольчества / Союз женщин Челябинской области. Челябинск, 2020. С. 14–18.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.4.060

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.