Информационные поводы в спортивном СМИ: дискурсивные практики выбора (на примере Sports.ru)

Мария Алексеевна Черноок

Аннотация


Исследование проведено в рамках дискурс­анализа текстов массмедиа. В статье представлены результаты анализа заголовков новостей спортивного СМИ Sports.ru за 21 июля 2023 г. Автор ставит задачу описать дискурсивные практики выбора информационных поводов для специализированного спортивного СМИ. Актуальность работы обусловлена трансформацией спортивных СМИ в условиях изменения современного медиаландшафта. В результате анализа были выявлены тематические предпочтения выбора инфоповодов: «спорт — это результат», «спорт — это бизнес», «спорт — это политика», «спорт — это шоу­бизнес», «спорт — это жизнь селебрити», «спорт — это нечто грубое». На основании результатов анализа был сделан вывод о том, что ведущими дискурсивными практиками выбора информационного повода для Sports.ru являются оперативность и актуальность спортивных событий и мнений о них, а также привлекающие внимание аудитории события, находящиеся на стыке спорта и бизнеса, спорта и политики.

Ключевые слова


дискурс-­анализ; дискурсивные практики; информационный повод; спортивные медиа; Sports.ru

Полный текст:

PDF

Литература


Автохутдинова О. Ф. «Другой» как персонаж в СМИ: дискурсивные практики конструирования : автореф. дис. ... канд. филол. наук / Урал. федер. ун-т. Екатеринбург, 2015. 29 с.

Анализ доли рынка, выручки и трафика // Sports.ru : сайт. URL: https://www.similarweb.com/ru/website/sports.ru/ (дата обращения: 19.08.2023).

Горбачев А. М., Оноприенко А. В. Специализированный спортивный онлайн­-ресурс нового типа Sports.ru // Челябинский гуманитарий. Сер. : Филологические науки. 2020. № 1 (50). С. 43–50.

Горина Е. В. Смысловая структура журналистского текста. Екатеринбург, 2021. 123 с.

Ильина О. В. Практики конструирования образа персонажа в прессе: между тождественностью и самостью // Изв. Урал. федер. ун­-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2012. № 2 (101). С. 60–64.

Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М., 2008. 180 с.

Лок Э., Стронг Т. Как устроена матрица? Социальное конструирование реальности: теория и практика. М., 2021. 504 с.

Луман Н. Реальность массмедиа. М., 2005. 256 с.

Новости спорта России, Европы и мира на Sports.ru // Sports.ru : сайт. URL: https://www.sports.ru/news/ (дата обращения: 21.07.2023)

Проблемы конструирования идентичности россиян в дискурсе СМИ под влиянием концепта «информационная война» : [монография] / О. И. Асташова, Э. В. Булатова, Л. В. Енина и др. ; под ред. Э. В. Чепкиной. Москва ; Екатеринбург, 2017. 196 с.

Филлипс Л. Дж., Йоргенсен М. В. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков, 2008. 352 с.

Хёйзинга Й. Homo Ludens. Человек играющий. СПб., 2011. 416 с.

Чепкина Э. В. Русский журналистский дискурс: текстопорождающие практики и коды (1995–2000). Екатеринбург, 2000. 279 с.

Чепкина Э. В., Енина Л. В. Дискурсивные практики журналистики: метод анализа // Стилистика завтрашнего дня : сб. ст. к 80­летию проф. Г. Я. Солганика. М., 2012. С. 291–308.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.4.063

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.