Образ Екатеринбурга в белорусских региональных СМИ

Инна Ивановна Минчук

Аннотация


В статье сделана попытка впервые представить образ г. Екатеринбурга в белорусских региональных СМИ. Указанная тема актуальна в контексте интенсивного развития белорусско-российских отношений. В ходе дискурсивного и контент-анализа на материале публикаций за 2020–2023 гг., извлеченных с сайтов шести белорусских региональных медиа, выявлены 11 тематических групп контекстов с упоминанием Екатеринбурга, в том числе «Транспортное сообщение», «Спорт», «Искусство», «Дипотношения Беларуси и России» и др. Определена доля публикаций о Екатеринбурге с нейтральной, негативной и положительной тональностью в дискурсе белорусских региональных СМИ. Полученные результаты могут способствовать выстраиванию медийной политики г. Екатеринбурга в белорусских региональных СМИ с целью создания привлекательного образа города для людей с высоким человеческим потенциалом.

Ключевые слова


медиаобраз; медиатекст; контент-­анализ; дискурс-­анализ; белорусские региональные СМИ; образ города; Екатеринбург

Полный текст:

PDF

Литература


Богдан Е. Н. Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики : дис. ... канд. филол. наук. М., 2007. 224 с.

Бурганова Л. А., Везнер Л. Н. Город как «медийная реальность»: образ российского города в печатных СМИ (на примере г. Екатеринбурга) // Вестн. Казан. технол. ун-та. 2013. Т. 16, № 19. С. 336–340.

Вербицкий М. Ю. Технология конструирования образа мегаполиса в сетевых изданиях (на примере интернет-ресурсов Екатеринбурга) // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2023. Т. 29, № 1. С. 39–45.

Волкова Н. А. Виртуальный образ города сквозь призму лексики медийного и повседневного дискурсов // Соврем. исслед. социальных проблем. 2016. № 3–2(27). С. 135–163.

Всеволодова А. Н. Медиаобраз городов России в федеральных печатных СМИ // Вопр. теории и практики журналистики. 2013. № 2. С. 152–158.

Горелова Ю. Р. Образ города в восприятии горожан : монография. М., 2019. 154 с. URL: https://clck.ru/34y5tR (дата обращения: 05.04.2023).

Замятин Д. Н. Культура и пространство: моделирование географических образов. М., 2006. 488 с.

Замятина Н. Ю. Когнитивные пространственные сочетания как предмет географических исследований // Изв. РАН. Сер. : Географическая. 2002. № 5. С. 32– 37.

Каблуков Е. В. Региональная идентичность россиян в дискурсе СМИ: теоретические аспекты научного моделирования // Изв. Урал. федер. ун-та. Сер. 1 : Проблемы образования, науки и культуры. 2018. Т. 24, № 3 (177). С. 23–29

Корсун О. В., Пивоварчик Т. А. Культурно­исторический образ Гродно в региональной прессе и в представлениях горожан: к вопросу о городской идентичности // Е. Ф. Карский и современное языкознание : материалы ХII междунар. науч. чтений, Гродно, 20–21 мая 2010 г. / ред. кол.: М. И. Конюшкевич, А. В. Никитевич. Гродно, 2011. С. 492–498.

Лавицкий А. А. Медиаконцепт «Витебск» в региональном газетном дискурсе // Уч. зап. УО «ВГУ им. П. М. Машерова» : сб. науч. тр. Витебск, 2014. Т. 17. С. 153–160.

Малышева Е. Г., Гриднев Н. А. Реконструкция медиаобраза Омска (на материале текстов регионального телевизионного массово-информационного дискурса и данных ресурса «Медиалогия») // Вестн. Омск. гос. пед. ун-та. Сер. : Гуманитарные исследования. 2017. № 4 (17). С. 57–61.

Скуридина С. А., Гончарова М. А. Воронеж: образ города с позиций СМИ // Актуальные вопросы современной филологии и журналистики 2019. № 1(32). С. 96–101.

Солопова О. А., Кошкарова Н. Н., Сибиряков И. В. Образ Челябинска в британском медиадискурсе первой половины XX века // Вестн. Рос. ун­та дружбы народов. Сер. : Теория языка. Семиотика. Семантика. 2022. Т. 13, № 1. С. 9–26. https://doi.org/10.22363/2313­2299-2022-13-1-9-26.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.4.074

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.