Развитие эмоциональной стороны детско-родительских отношений по методике «Семейная мягкая школа»
Аннотация
Представлены итоги эксперимента, направленного на исследование результативности методики «Семейная Мягкая Школа» (СМШ) в работе по развитию эмоциональной стороны детско-родительских отношений в дошкольном и младшем школьном возрасте. Описана выборка детей и родителей, проходящих занятия по методике СМШ. Методологическая база исследования: культурноисторическая концепция Л. С. Выготского, представления об игровой деятельности и ее корректирующих возможностях (Д. Б. Эльконин, Л. Ф. Обухова, Э. Л. Глушкова, А. Крол), представления о детско-родительских отношениях (А. Я. Варга, А. С. Спиваковская, Э. Г. Эйдемиллер и В. В. Юстицкис). В качестве эмпирических методов были использованы: для матерей — опросник «Анализ семейных взаимоотношений» Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкиса, проективная методика «Родительское сочинение» О. А. Карабановой, А. А. Шведовской; для детей — методика «Рисунок семьи» Г. Т. Хоментаускаса, А. Л. Венгера. Было обнаружено, что принятие матерями детей после проведения занятий по методике СМШ достоверно выше, чем до этого. Это подтверждает эффективность методики СМШ при развитии эмоциональной стороны детско-родительских отношений.
Ключевые слова
«Семейная Мягкая Школа» (СМШ); детскородительские отношения; принятие; эмоциональная связь с матерью
Полный текст:
PDFDOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2023.29.4.075
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.