Анри Руссо и Порфирий Федорин: сравнительное исследование моторных профилей

Дмитрий Анатольевич Севостьянов

Аннотация


В статье рассматриваются причины сходства изобразительной манеры художников на примере Анри Руссо и Порфирия Федорина. Это сходство объясняется совпадением моторных профилей двух художников. Описана структура моторных профилей, показано, каким образом она отображается в изобразительной деятельности. Проанализированы ресурсы, благодаря которым реализуются индивидуальные различия (и, напротив, формируется сходство) в творчестве разных художников.

Ключевые слова


живопись; изобразительная манера; изобразительная деятельность; индивидуальность; моторные профили; Анри Руссо; Порфирий Федорин

Полный текст:

PDF

Литература


Авдеева В. В. Основные подходы в искусствоведческой экспертизе наивного искусства: позиции западноевропейских и отечественных исследователей // Философия и культура. 2022. № 12. С. 66–78.

Аверинцев С. С. София-Логос : словарь. Киев, 2001. С. 155–161.

Бернштейн Н. А. Физиология движений и активность. М., 1990.

Богемская К. Г. Понять примитив. Самодеятельное, наивное и аутсайдерское искусство в XX веке. СПб., 2001. 185 с.

Богомолова М. А. Коллажное мышление в изобразительном искусстве постмодерна // Изв. Волгоград. гос. пед. ун-та. 2008. № 8. С. 149–152.

Коренкова Н. Е., Олейник Ю. Н. Психомоторика в структуре интегральной индивидуальности человека // Психол. журн. 2006. Т. 27, № 1. С. 54–66.

Лосев А. Ф. Проблема символа и реалистическое искусство. 2-е изд., испр. М., 1995.

Миркурбанов Н. М. Постмодернизм — логическая эволюционная фаза в развитии литературы и искусства // Сб. Нац. ун-та Узбекистана. 2021. № 1. С. 89–94. https://doi.org/10.24412/cl-36373-2021-1-89-94

Севостьянов Д. А. Противоречия и инверсии. Новосибирск, 2015.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.1.009

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.