Межкультурная коммуникация в Китае: анализ исторического развития и взаимодействия России и Китая в международном образовании

Хэ Яньли

Аннотация


Межкультурная коммуникация является важной составляющей современного высшего образования. В статье рассматриваются развитие и проблемы межкультурной коммуникации в сфере образования в Китае с исторической точки зрения. Результаты показывают, что теоретические исследования по межкультурной коммуникации в Китае в основном сосредоточены в сфере образования и изучения языков, прежде всего английского языка. Изучение вопросов исторического развития межкультурной коммуникации открывает возможности для эффективного взаимодействия в сфере образования и обес­печивает успешную интеграцию систем высшего образования в глобальные смешанные образовательные пространства. Знакомство с вопросами межкультурной коммуникации способствует стимулированию и развитию эффективности преподавания иностранного языка и культурного диалога, помогает китайским и русским преподавателям и студентам глубже изучать вопросы межкультурной коммуникации в области образования, а также улучшать качество международного образования.

Ключевые слова


межкультурная коммуникация; анализ исторического развития; синхронический и хронологический методы; взаимодействие международного образования

Полный текст:

PDF

Литература


Бельченко А. С. Деятельность институтов Конфуция в Российской Федерации // Вестн. РУДН. Сер. : Всеобщая история. 2010. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-institutov-konfutsiya-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 12.09.2023).

Верченко А. Л. Кадровый резерв Китайской Народной Республики — «Группа 4821» // Общество и государство в Китае. 2017. № 1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kadrovyy-rezerv-kitayskoy-narodnoy-respubliki-gruppa-4821 (дата обращения: 12.09.2023).

И Синьцин. Исследование сотрудничества в сфере высшего образования между Китаем и Россией // Педагогический журн. 2022. Т. 12, № 1А. С. 405–413. http://publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2022-1/c20-yi-xinqing.pdf

Комаров А. В., Сапожников Д. А. Учебная миграция конца XX — начала XXI века как элемент исторического взаимодействия России и Китая // Наука. Общество. Оборона. 2019. Т. 7, № 4. https://doi.org/10.24411/2311-1763-2019-10218

Матюшкина Т. П. Русский язык в Китае: через призму времени // Культура и цивилизация. 2014. № 1–2. С. 82.

Хисамутдинова Н. В., Ян Юе. Институт Конфуция в России как носитель мягкой силы китайской культуры // Культура и цивилизация. 2022. Т. 12, № 3А. С. 120–126. http://publishing-vak.ru/file/archive-culture-2022-3/a14-khisamutdinova.pdf

胡文仲.论跨文化交际的实证研究[J].外语教学与研究,2005(05):323-327+400. — Ху Вэньчжун. Эмпирическое исследование межкультурной коммуникации // Преподавание иностранных языков и исследования. 2005. № 5. С. 323–327+400.)

彭世勇.中国跨文化交际研究的现状、问题与建议[J].湖南大学学报(社会科学版),2005(04):86-91. — Пэн Шиюн. Текущее состояние, проблемы и предложения исследований межкультурной коммуникации в Китае // Журнал Ун-та Хунань (Социальные науки). 2005. № 4. С. 86–91.

刘宏:《俄语语言文化与跨文化交际》, 北京:外语教学与研究出版社,2018. — Лю Хун. Русская лингвокультурология и межкультурная коммуникация. Пекин, 2018.

张冬梅:《跨文化交际》, 北京:人民文学出版社,2019. — Чжан Дунмэй. Межкультурная коммуникация. Пекин, 2019.

何艳丽,张湛.大学、城市、国家:文化软实力的跃迁——以深圳北理莫斯科大学为例[J].神州学人, 2023. (06). P. 36–41. https://istina.msu.ru/publications/article/613061065/ — Хэ Яньли,

Чжан Чжань. Университет, город и страна — трансформация культурной мягкой силы (на примере китайско-российского совместного университета МГУ-ППИ в Шэньчжэне) // Шэньчжоу Сюежэнь (Ученый Шэньчжоу, или Китайские ученые за рубежом). 2023. № 6. С. 36–41.




DOI: https://doi.org/10.15826/izv1.2024.30.1.013

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.